Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Про водка!

Немного мастер-класса - учимся делать проводку с самолетами.

В идеале для этого нужно:
- скорострельная зеркалка с быстрой фокусировкой;
- светосильный объектив со стабилизатором;
- не трясущиеся руки;
- самолет, в котором сидит фотограф и который будет с такой же скоростью бежать рядом, либо автомобиль, движущийся со скоростью самолета на разбеге и имеющий люк на крыше, через который будет вестись съемка.

Таких условий достичь весьма трудно, поэтому остановимся на неидеальных условиях. Что для них нужно:
- зеркалка;
- объектив.

Для примера берем мой идеальный Canon 1DX и идеальную линзу 70-200/2.8 II серии.
Про водку!


Самое сложное в этом процессе - выставить приоритет выдержки и маленькую чувствительность, она же ISO.
Я обычно выбираю ISO 100-200, а выдержку 125-30. Приоритет выдержки на фотоаппарате выставляется режимом TV, диафрагму же фотик выберет сам автоматически.
Про водку!


Если на объективе имеется стабилизатор изображения (IS = image stabilizer), то его выставляем в положение 2 - для движущихся объектов.
Про водку!


Далее выставляем приоритет слежения автофокуса в AI SERVO - следящий, а точку фокусировку ставим центральную.
К слову, она у меня и так всегда по центру для более лучшей скорости.
Про водку!


Начинаем ловить самолет.
Основные правила - "схватил" его в автофокус и старайся центр держать в одном и том же месте, чтобы не было шевеленки; также следует помнить, что чем ближе вы к объекту съемки, тем сложнее будет получить его полностью резким на длинных выдержках.

Здесь я попробовала выдержку 1/20 и резким получился только центр кадра - все остальное вылетело из зоны фокусировки из-за быстро движущегося Airbus.
Про водку!


На 1/30 выдержке получилась резкая целиком длинная колбаса Боинг-777, но это вышло потому, что скорость у него была не такая большая, как у самолета на предыдущем кадре.
Про водку!


Для статистики - если я снимаю на 1/30, то на выходе получается 1 кадр из 8, на 1/60 - один из 3. Если на объективе нет стабилизатора - 1 из 30.
Можно, конечно, воспользоваться штативом и пробовать делать проводку с него, но у меня лучше получается с рук.

Большому самолету - выдержку короче. 1/60, диафрагма 20. Все EXIF открываются кликом, так что не буду утомлять себя еще и написанием их тут.
Про водку!


Если половина самолета нерезкая, можно смело производить обрезание.



Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться при съемке на проводке днем - зажатая донельзя диафрагма высвечивает всю срань на матрице и потом приходится подолгу возиться с чисткой фотки в фотошопах. В идеале надо иметь для каждого объектива свою камеру, чтобы как можно реже пыль попадала на матрицу.
Про водку!


Кликните и посмотрите, до какого состояния можно довести матрицу, меняя объективы в полевых условиях. Чистка каждой такой фотки занимает 6-8 минут.
Если на небо можно положить фильтр, убирающий мусор, то с травой и фюзеляжем придется возиться вручную.
Предполагаю, что 1DX является неплохим пылесосом именно из-за своей суперскорострельности.
Про водку!


Если споттингов не предвидится, можно в свободное от всего время тренироваться на котиках или автомобилях. Кстати, вот тут как раз моя прошлогодняя съемка проводки машинки на ходу из соседнего авто с одинаковой скоростью, теперь осталось осуществить такую же тему с самолетом.
Про водку!


1/40
Про водку!


Как-то так.
Про водку!


Tags: airbus, boeing, superjet, svo, аэрофлот, батоны, инструкция по применению, самолет, фотография
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 509
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →