Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

RED ARROWS

Британская пилотажная группа Red Arrows (Красные стрелы) в этом году отмечает 50-й сезон показательных выступлений, а в следующем - 50-летие рождения группы. Сейчас Red Arrows являются главной пилотажной группой Британских Королевских ВВС (RAF - Royal Airforce) и базируются в сельской северо-восточной английской глуши - на аэродроме Scampton.

В этом посте рассказ про группу и фотографии с авиашоу Air Tattoo-2014, прошедшего в июле на аэродроме Фейрфорд.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


Годом основания является 1965, а первое показательное выступление Red Arrows перед журналистами состоялось 6 мая 1965 на одной из военных баз во Франции в городе Clermont-Ferrand. У себя на родине Red Arrows выступили через неделю, 15 мая.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


3. До 1979 летали Red Arrows на самолетах Folland Gnat (комары). Сейчас это учебный самолет BAE Hawk T1.



4. Самолетов у группы девять, они всегда выступают в этом составе.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


5. Интересно, как набирают пилотов в группу. Все пилоты - волонтеры (то есть добровольно подают заявления стать пилотами Red Arrows). Конкурс 10 человек на место. Каждый раз набирают три пилота на замену трем уходящим. Срок службы тоже три года.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


6. Кандидат в Стрелы должен налетать в боевых условиях 1500 часов на Tornado, Harrier или Typhoon и получить оценки выше средних по стране, для того, чтобы подать заявление. Набирают три пилота в год - они заменяют трех уходящих со службы пилотов и получается, что каждые три года вся команда пилотов обновляется. Ну, почти вся.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


7. Единственный, кто служит шесть лет, это Boss – лидер группы. Он должен предварительно отслужить 3 года, как линейный пилот Red Arrows. И почти всегда Босс – один из двух синхронистов. Синхронист – отдельная роль на год для пилота.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


8. У Стрел нет запасных пилотов, так как запасной не сможет налетать нужного количества часов и не будет знать всех мелких особенностей программы.
Если Boss не может лететь по каким-то причинам, то отменяется все выступление целиком. Если же выпадает один из линейных, то группа выступает.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


9. Все пилоты летают целый сезон под конкретным номером, смены возможны лишь в межсезонье. Практика идет с октября по апрель. Пилоты надевают зеленые костюмы во время тренировок и красные во время выступлений.



10. Новые пилоты всегда летят за Боссом (второй ряд, центр), так как это необходимо для более быстрого набора опыта. Чем дальше от босса, тем опытнее пилот.



11. В фигуре "Бриллиант" расстояние между самолетами в зависимости от погодных условий может достигать 2 метров.
Если самолет трясет, то пилоты следующих в формации (крайних левых и правых) жестко проинструктированы доверять пилоту самолета, которого колбасит, и держать строй, не сдвигаясь с позиции.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


12. Каждый пилот знает что, как бы не трясло самолет, ребята рядом не сдвинутся ни на сантиметр. В случае касания, даже если все останутся живы, пилот "виноватого самолета" навсегда покинет команду.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


13. Пилоты не меняют сторону - если поступил служить в правую часть формации, так там и остаешься. Исключение составляют лишь Red-6 и Red-7 – синхронисты, летящие отдельно.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


14. Для выступлений новому пилоту требуется выполнить 250 тренировочных полетов от набора зимой до апреля, когда все пилоты каждый год сдают специальные экзамены PDA (public display assessment).
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


15. При том, что у группы нет запасного пилота, есть Red-10 – пилот запасной машины. Он всегда летает с группой на показательные выступления на случай отказа одного из самолетов на земле, но никогда не принимает участие в показательной программе.
Он также выполняет роль супервайзера и пилота телеоператора или фотографа для выполнения видео и фотографий полетов и он же обычно работает комментатором во время выступления Стрел.



16. Пилоты всегда называют друг друга Red-1 Red-2 ... Red-9.



17. Red 1-5 называются Enid (Имя автора книги "Великолепная пятерка"), Red 6-9 – Gypo (прозвище одного из первых пилотов Red Arrows).
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


18. Первую часть шоу группа летает вместе, во второй части делится надвое.



19. Red 1-5 Enid летают в формации, тогда как Red 6-9 Gypo выполняют более сложные фигуры.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


20. Red-6 Syncro-лидер и Red-7 Synchro-2 делают несколько пролетов "лоб в лоб" или встречный пилотаж.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


21. Kiss!.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


22. На роль Red-7 Synchro-2 всегда выбирается пилот второго года службы - лучший из трех первогодок.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


23. На Red-6 Syncro-лидер уходит предыдущий Red-7 Synchro-2.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


24. Идут всемером, пока синхронисты после встречного пилотажа ушли в зону.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


25. Роспуск.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


26. Красота!
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


27. Red Arrows за время существования выступили с показательными полетами более четырех тысяч раз. В конце 2009 года их было 4269, выступают они минимум девять раз в год, не считая заказных выступлений. Так что смело добавляем еще 50.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


В 2010 одним из пилотов была женщина: Лейтенант Кирсти Стюарт, 33 года, но пролетал всего год, попав под сокращение - в 2012 группу урезали до семи самолетов, несмотря на свежий набор. Не хватало времени переучить новых пилотов.
Это произошло после случайно гибели двух пилотов - у одного на земле случайно сработала катапульта и не раскрылся парашют, другой чуть ранее погиб, потеряв сознание при перегрузке и врезавшись в дерево на авиашоу в Борнмуте.

Red Arrows at AIR TATTOO-2014


29. Выступают Red Arrows не бесплатно. В первый раз министерство обороны взяло плату в 1977 году в размере 200 фунтов за выступление, а в 2000 оплата выросла аж до... 2000 фунтов. В 2011 уже 9000 фунтов за выступление.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


30. Red Arrows выступали на немецких авиашоу 170 раз с начала создания и до 1988. Больше в Германии не выступали из-за законодательного запрета воздушной акробатики в Германии после трагедии на авиабазе Рамштайн, когда в толпу упали два столкнувшихся самолета Итальянских ВВС Frecce Tricolori.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


31. Red Arrows категорически не летают над большими толпами и специально планируют маневры так, чтобы не упасть в толпу.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


32. Один из самых сложных маневров - спираль.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


33. На большие расстояния Red Arrows летают на высоте от 11 до 13 тыс. метров и иногда берут больше, чем один запасной самолет. Также на большие расстояния с командой летит Геркулес С-130 с запасными частями для самолетов. По необходимости дозаправляются на земле.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


34. К примеру, в Канаду летают с шестью дозаправками в Шотландии, Исландии, Гренландии и Ньюфаундленде (видимо, где-то две дозаправки, может Гренландия, например).
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


35. Белый дым получается от впуска дизельного топлива в выхлопную систему.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


36. Для синего и белого дыма подмешивают краситель, дизель находится под днищем в трех баках - на 230 литров для белого дыма и два бака по 45 литров для синего и красного.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


37. Расход дизеля для дыма - 45 литров в минуту.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


38. Итого каждый самолет может дымить 5 минут белым дымом и по 1 минуте синим и красным.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


39. Всё, кончился цветной.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


40. Внизу видно выпущенный аэродинамический тормоз. Он необходим для контроля скорости во время выступления.
Если тормоз ломается, самолет сразу же отправляют на землю и продолжают выступление без него.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


41 .У пилотажной группы есть две программы: "плоская" для облачной Британии и "высокая" для международных шоу.
В "высокой" программе 24 маневра, каждый сезон несколько маневров меняется.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014


В 2004 группу подумывали закрыть из-за слишком высокой стоимости содержания - 6 млн фунтов (9 пилотов плюс около 120 человек обслуживания, в том числе техников).
Но все-таки одумались и национальное достояние оставили жить и радовать зрителей.
Red Arrows at AIR TATTOO-2014

Вот такая красота.


Новый российский самолет МС-21 на Фарнборо
AIR TATTOO-2014, первый день
AIR TATTOO-2014, второй день
Первый день на авиасалоне в Фарнборо
Трафик на Фарнборо
Второй день на Фарнборо
Третий день Фарнборо

PS: Забыла поблагодарить нашего человека в Лондоне terleev за помощь с переводом!!! Саня, спасибо!!!


Tags: air tattoo, авиация, авиашоу, великобритания, настоящие мужчины, пилотажные группы, самолет
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 505
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments