Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Сухому - 75!

Сегодня ведущему российскому конструкторскому бюро России - ОКБ Сухого, исполнилось 75 лет.

По такому прекрасному поводу на территории КБ на улице Поликарпова был открыт памятник легендарному самолету, одному из лучших в своем классе - Су-7Б.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Конкретный самолет под номером 28 много лет простоял на военной кафедре в МАИ и теперь занял место под солнцем в ОКБ "Сухого".
Сейчас пробую раздобыть по нему больше информации.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Вот видео-история про Су-7.



История самолета началась более шестидесяти лет назад. 14 мая 1953 г. приказом Министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова П.О. Сухой был назначен Главным конструктором ОКБ-1. С этой даты началось возрождение ОКБ Сухого, ликвидированного в ноябре 1949 г. В августе 1953 года вышло постановление правительства, в котором Сухому поручалось создание новых скоростных самолетов.

Под это задание выделили производственную базу, расформированного ОКБ-51, расположенного на территории, которую ОКБ занимает в настоящее время. Период формирования коллектива ОКБ стал началом работы над сверхзвуковым фронтовым истребителем С-1. Проектирование самолета шло ударным темпом и уже летом 1954 г. конструкторская документация была передана в опытное производство, а 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первый полет на опытном самолете.

Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В июне 1956г. серийное производство этих самолетов, получивших название Су-7, было поручено заводу в Комсомольске-на-Амуре. С этого времени началось тесное и плодотворное сотрудничество ОКБ "Сухого" с Комсомольским-на-Амуре авиазаводом.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


27 февраля 1958 г. первый серийный самолет Су-7 поднял с заводского аэродрома летчик-испытатель Владимир Пронякин. Однако, в ходе испытаний требования ТТЗ поменялись. ВВС понадобился фронтовой самолет, сочетающий в себе свойства истребителя и легкого штурмовика-бомбардировщика. Серийное производство было ограничено. Всего построено 132 самолета Су-7.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Работами по Су-7 руководил лично П.О. Сухой, ставший в 1956 г. Генеральным конструктором. Им было принято решение создать требуемый самолет на базе серийной машины. На новом самолете предусмотрено применение неуправляемых ракет С-5, С-3К и С-24, бомбовое вооружение возросло до 2000 кг. Он стал способным нести тактическое ядерное оружие и выполнять бомбометание с малых высот.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


24 апреля 1959 г. летчик-испытатель ОКБ Евгений Соловьев выполнил первый полет на опытном самолете С-22-1. В апреле 1960 г. были завершены испытания.
Истребитель-бомбардировщик получил название Су-7Б и 24 января 1961 г. был принят на вооружение. Одновременно было начато серийное производство самолета на Комсомольском заводе.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В 1972 г. серийный выпуск Су-7Б, продолжавшийся 16 лет, прекращен. За это время было создано 7 различных модификаций. Всего выпущено 1847 машин, в т. ч. 700 поставлены на экспорт в Египет, Сирию, Ирак, Алжир, Индию, КНДР, Афганистан и страны Варшавского договора. В ВВС нашей страны он находился в эксплуатации более 30 лет.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


На базе серийной машины Су-7БМ был построен опытный самолет С-22И с крылом измененной стреловидности. Первый полет на этом самолете 2 августа 1966г. выполнил летчик-испытатель В.С. Ильюшин. В конце 1970 г. было принято решение запуск типов самолетов с названием Су-17.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Открытием памятника Су-7Б коллектив компании «Сухой» отдает дань памяти и благодарности его создателям.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


В настоящее время на территории ОКБ Сухого установлены памятники истребителю Су-27, фронтовому бомбардировщику Су-24, штурмовику Су-25, истребителю-перехватчику Су-15, истребителю-бомбардировщику Су-17М2Д, а также макеты ближнего бомбардировщика Су-2 и истребителя И-153.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Сегодня около 60% самолетного парка российских ВВС составляют машины, марки «Су». Парк фронтовой, бомбардировочной, разведывательной и штурмовой авиации ВВС, а также палубной авиации ВМФ полностью укомплектованы самолетами, разработанными в ОКБ Сухого.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


За три четверти века построено более 12 тысяч боевых машин. Нестандартный подход к решению технических задач, смелость инженерных решений и новаторский дух – все это составило идейную основу «школы Павла Осиповича Сухого» и наложило отпечаток на разрабатываемые в конструкторском бюро самолеты.

Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Немного деталей.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Летчик-легенда Виктор Пугачёв вспомнил сегодня, как летал на Су-7.
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому



Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Поздравляю коллектив "Сухого" с юбилеем, вы молодцы!
Памятник Су-7Б, 75 лет Сухому


Tags: fighter, авиация, персоналии, репортаж, ретро, самолет, сухой, это просто праздник какой-то!
Subscribe
promo fotografersha декабрь 23, 11:59 29
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments