Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Один день с Ту-154 "Белавиа"

Есть люди эпохи, а есть самолеты эпохи. Той самой, которой уже не вернешь. Поэтому когда камрад Серега спросил меня, а не хочу ли я слетать на большой тушке, сомнений не было - надо лететь.
Вот только где ее взять? В нашей стране они остались на крыле только у "ГазпромАвиа", "Татарстана", "Алросы" и военных.
Есть еще в Китае, Казахстане, Болгарии, Северной Корее и Кубе. А поближе ничего? Оказалось, что есть!
Целых три живых  тушки  летают на регулярной и чартерной основе в авиакомпании "Белавиа".
А какой же любитель авиации узнав, что есть живые Ту-154 и на них можно полетать, не рванет за сотни километров, чтобы прикоснуться к одному из самых любимых всеми фотографами самолетов?

Вот мы и рванули на автомобиле Ford Focus (предоставленном нашими друзьями из Ford-Motors Россия) в Белоруссию из Москвы, предварительно
заранее согласовав  все с представителями авиакомпании и  заказчиками рейса. Дело в том, что сейчас тушки летают в качестве вахтовых самолетов
и перевозят нефтяников из Гомеля в Ноябрьск и обратно.

Представляю рассказ в картинках о том, как мы на Ту-154 "Белавиа" летали.
Ту-154 Белавиа


Немного официальной информации:

Днем рождения авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. При этом белорусская гражданская авиация берет свое начало с 7 ноября 1933 года, когда состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала, где весной 1934 года приземлились три первых самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота.

Авиапарк ОАО «Авиакомпания «Белавиа»  представлен современным парком воздушных судов западного и российского производства.
Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:
6 - Boeing 737-500;
7 - Boeing 737-300;
4 - CRJ-100/200 LR;
2 - Embraer 195;
2 - Embraer 175;
3 - Ту -154 М


Почти 6 утра. Ту-154 "Белавиа" прилетает из Минска садится в Гомеле, чтобы забрать партию вахтовиков для перелета в Ноябрьск.
Ту-154 Белавиа2



Все три Ту-154М дооборудованы системами и оборудованием для полетов в страны ЕС. В данный момент используются только на чартерах.
Ту-154 Белавиа3


На регулярных используются крайне редко в случаях вынужденных замен в целях избежания задержек рейсов.
4


Ближайший регулярный рейс - Минск-Варшава - будет выполняться по просьбе любителей данного типа из стран Западной Европы.
Серега, а слабо такое организовать для любителей Туполей в России? Я знаю - ты можешь.
Ту-154 Белавиа5


Еще не была начата подготовка ВС к вылету, а Серега уже договаривается об установке камер в кабине самолета.
Ту-154 Белавиа6



Пока пассажиры проходят регистрацию на рейс, мы проводим съемку на перроне аэропорта Гомель.
Ту-154 Белавиа7


Левый красный маяк - командирский.
Ту-154 Белавиа8


Гондола шасси и часть двигателя
Ту-154 Белавиа9


Необычный взгляд с помощью фишая. Ту-154  является типичным Trijet, т.е самолетом с тремя реактивными двигателями
Ту-154 Белавиа10


На главных опорах шасси Ту-154 установлены колеса КТ-141Е с шинами 930х305 модели 14А с давлением 10+0,5 кгс/см2, на передней - КН-1С с шинами 805х225 модели 12А с давлением 10+0,5 кгс/см2. Если не права, поправьте.
Ту-154 Белавиа11


В самолете два салона  экономического класса. Это второй.
Ту-154 Белавиа12


Аварийный выход с надувным трапом
Ту-154 Белавиа13


Система индивидуального обдува и подсветки.
Ту-154 Белавиа14


Не смогла пройти мимо туалета. Чистенько и скромненько!
Ту-154 Белавиа15


Вешалки на стене туалета.
Ту-154 Белавиа16


Давно ли вы курили в туалете?
Ту-154 Белавиа17


А вы знаете, что изнутри туалетной кабинки есть вот такая закрывалка двери для любителей секса на борту?
Ту-154 Белавиа18


Кухня и  касалеточки с горячим.
Ту-154 Белавиа19


Прекрасное в кабине.
Ту-154 Белавиа20


Рабочее место бортинженера.
Ту-154 Белавиа21


Аварийные фонари и кислородная маска.
Ту-154 Белавиа22


Кабина Ту-154, попасть сюда мечтает каждый из вас. Я так думаю.
Ту-154 Белавиа23


Летный экипаж - КВС, первый пилот, штурман и бортинженер.
На переднем плане локатор грозовых облаков.
Ту-154 Белавиа24


За окном во время всего полета наблюдается облака различной формы и конфигурации.
Ту-154 Белавиа25


Три двигателя - три руля управления ими.  Для управления интерцепторами, используется ручка на центральной консоли, слева от секторов газа.
Ту-154 Белавиа26


Чтобы запустить самолет, нужно включить сотни тумблеров и прочих кнопочек. На все требуется не менее 20 минут.
Ту-154 Белавиа27



Ту-154 Белавиа28


Частоты подхода и АТИС, а вот какая из них какая не знаю. Подсказывайте.
Ту-154 Белавиа29


Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, они связаны и работают синхронно.
Ту-154 Белавиа30


Во время полета  за работой двигателей  следит бортинженер. На ту-154М установлены двигатели Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П.А.Соловьёва.
Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом.
Ту-154 Белавиа31


Наверно еще одна из заветных мечт- подержаться за штурвал живой тушки!
Ту-154 Белавиа32


С топливной системой все в порядке. На борту 14 тонн керосина.
Ту-154 Белавиа33


Работа экипажа
Ту-154 Белавиа34


Внезапно! Для меня, а не для экипажа. Встречный эшелон.
Ту-154 Белавиа35


В Ноябрьск прилетели из весны в зиму Погода не радует - минус 8, сильный боковой ветер. Про Ноябрьск читать здесь.
Ту-154 Белавиа36


Перед обратным отлетом в Гомель греем самолет.
Ту-154 Белавиа37


Мощные силовые установки  аэродромного обогревателя гонят теплый воздух в салон.
Ту-154 Белавиа38


Сильная позёмка, крылья самолета обледенели.
Ту-154 Белавиа39


От метеослужбы пришло неутешительное сообщение - погода нелетная, надо ждать.
Ту-154 Белавиа40


Закрываем самолет, убираем обогреватели.
Ту-154 Белавиа41


Брр.
Ту-154 Белавиа42


Сняла немного видео - звук с ветром очень хорошо передают погодное настроение в начале мая:



Спустя  6 часов погода резко меняется - мороз и солнце день чудесный, а я успела задремать.
43


Готовимся к вылету. Старший бортпроводник Сергей машет нам - летим!
Ту-154 Белавиа44


А вот и пассажиров подвезли. Надпись Сургут на автобусе означает, что аэропорт Ноябрьска подчиняется ему напрямую.
Ту-154 Белавиа45


Загрузка почти полная. Домой в Белоруссию возвращается вахта компании «Белоруснефтьь», сотрудники которой работают на территории Западной Сибири.
Ту-154 Белавиа46


Посадка закончена.
Ту-154 Белавиа47


Фюзеляж самолета  обрабатывается противообледенительной жидкостью.
Ту-154 Белавиа48


Узнаёте ливрею машины для обработки ВС? Шереметьево, Аэрофлот.
Ту-154 Белавиа49


Обработка поверхности  крыла
50


Перед взлетом кидаем взгляд на аэровокзал. Не прощаемся. Мало ли, занесет еще судьба.
Ту-154 Белавиа51


Взлетели из зимы.
Ту-154 Белавиа52


И прилетели в весну.
Ту-154 Белавиа53


КДП аэропорта Гомель.
54


Командир воздушного судна - Александр Васильевич Агафонов.
Ту-154 Белавиа55


Парадная фотография с командиром
Ту-154 Белавиа56


Экипаж легендарной машины:
КВС Александр Агафонов, второй пилот Владимир Кривицкий,  штурман Денис Дубовик, штурман-инструктор Алексей Ходоренко, бортпроводники Сергей Ермонин, Екатерина Бабина, Анна Мелесевич, Юлиан Холод.
Ту-154 Белавиа57


Небо, Девушки, Самолет
Ту-154 Белавиа58



Ту-154 Белавиа59


Полет окончен, скора снова в полет
Ту-154 Белавиа60


Из Гомеля самолет должен перелететь в Минск на базу.
Ту-154 Белавиа61


Дозаправка перед вылетом.
Ту-154 Белавиа62


А техники  его снова будут ждать.
Ту-154 Белавиа63


До встречи, Тушка! Счастливого тебе полета!
Ту-154 Белавиа64


Провожаем все вместе - мы, фордик и аэродромный уазик.
65


Те самые ностальгические кадры взлета красивой машины, которая летала по всей нашей стране.
Ту-154 Белавиа66


Красота-то какая!
Ту-154 Белавиа67


Убираем шасси.
Ту-154 Белавиа68


Он улетел , но обещал вернуться.
Ту-154 Белавиа69



Вместо послесловия:

Замдиректора Национальной авиакомпании "Белавиа" по внешнеэкономической деятельности и маркетингу Игорь Чергинец:
"В авиакомпании к Тушкам относятся очень тепло и хорошо.  Тем не менее, необходимо понимать, что время его проходит как и время западной техники,
тех же годов разработки. Нельзя сравнивать Боинг 727 или 737-100/200 с Боингом 737/800. Это также  относится и  к Ту-154.
Современный западный самолет отличается естественно в лучшую сторону с Ту-154 по 2 основным параметрам: расход топлива и вес самолета.
Вывод ТУ-154  планируется  после поступления во флот Белавиа  новых Боингов 738-800,которые должны поступить в авиакомпанию в конце 16-начале 17 года."
До этого момента тушки будут летать! А это значит, что и у вас будет шанс полетать на них. Кто знает...

Продолжение следует!

И еще.

Эта поездка и съемки состоялись благодаря авиакомпании "Белавиа", официальному представительству Ford-Motors в России, компании "Белоруснефть",
сотрудникам аэропортов Гомель и Ноябрьск, а также всем, кто нам помогал. Большое им спасибо!

Серёгины фотки смотреть здесь.


Tags: авиация, беларусь, видео, голые самолеты, земля в иллюминаторе, зима холода сопли, небо самолет девушка, прекрасное, путешествия, россия, самолет, туполев
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →