Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

S7 первой в России переоборудовала шарклетами Airbus320

S7 Airlines и корпорация Airbus заключили контракт на переоборудование двух самолетов Airbus А320 новыми законцовками крыла - Sharklets. Давайте посмотрим, как это было сделано.

До появления шарклетов самолеты летали с раздвоенными законцовками крыла, по которым я безошибочно определяла кто передо мной - Airbus-319/320/321 или Boeing-737, не вглядываясь в остальные визуальные отличия.

Причем у Боинга эти законцовки называются винглетами. Это запатентованное название и, чтобы не создавать лишних формальностей, их главный конкурент Airbus придумал и запатентовал название Sharklets, что в буквальном переводе означает "акульи плавники".
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг



Законцовки крыла (аэродинамические законцовки, концевые крылышки, винглеты, концевые шайбы, шарклеты) — небольшие дополнительные элементы на концах плоскостей крыла самолёта в виде крылышек или плоских шайб.
Законцовки крыла служат для улучшения аэродинамики, что приводит к уменьшению расхода топлива.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг2


Я спрашивала у представителей Airbus, почему нельзя было использовать такое же название, как и у Boeing - винглет.
Учитывая конкуренцию двух типов Б737 и А320 все-таки правильней было иметь разные названия со всех точек зрения (маркетинговой, коммерческой и проч.) да и другое наименование подчеркивает уникальность продукта.
Boeing и Airbus сотрудничают в разных проектах, даже А380 изначально планировался как совместный проект, но Boeing в итоге вышел из него.


Крыло Boeing737 без ничего и раздвоенное A320.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг3


Специалисты Холдинга Инжиниринг, крупнейшего поставщика услуг ТОиР воздушных судов в России начали работу в мае, так как переоборудование (точная формулировка Sharklet Production Retrofit) делают либо заказчики на своих мощностях, либо сертифицированные провайдеры ТОиP.
Airbus устанавливает законцовки только на новые самолеты, когда это входит в часть производственного процесса.
4


Новехонькие шарклеты были доставлены прямиком с завода Airbus в Тулузе на авиационно-техническую базу (АТБ) в столичный аэропорт Домодедово, где были сначала покрашены в цвет ливреи авиакомпании S7.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг5


Болты местами тоже поменяли цвет.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг6


Пока шарклеты готовят к выносу, на базу закатывают самолет А320 S7 - вон он вдалеке красивый зеленый.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг7


Возможность установки шарклетов (sharklet production retrofit) на эксплуатируемые самолеты семейства Airbus А320 распространяется на лайнеры, сошедшие с конвейера начиная с декабря 2012 года. Эти самолеты имеют усиленную конструкцию крыла, которая не требует доработки.

На sharklet production retrofit уже получено 53 заказа от 18 заказчиков.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг8


Первый переоборудованный самолет с бортовым номером VP-BOJ  уже выполняет полеты по маршрутам, а мне и Юре достался для фотосессии второй борт с божественной регистрацией - VP-BOG.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг9


Юра забрался повыше, чтобы зафоткать старую законцовку, пока она еще на крыле.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг10


Шарклеты тем временем переместили из покрасочного цеха к самолету.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг11


Осталось доделать последние штрихи - обработать кое-какие швы герметиком и снять бумагу, которая защищала от распыления краски места, не предназначенные для окрашивания.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг12


Шарклеты высотой 2,4 метра на 90% выполнены из композитных материалов.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг13


Одновременно начинается подготовка крыла к демонтажу старых законцовок.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг14


Специалисты Engineering уже более 10 лет выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и компонентов на уровне, отвечающем мировым стандартам.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг15


S7 Airlines приступила к эксплуатации самолетов Airbus в 2004 году. Сейчас авиакомпания является вторым по величине эксплуатантом самолетов Airbus в регионе. В парке S7 Airlines 20 самолетов Airbus A319, 18 A320 и четыре A321.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг16


Высота старой законцовки 97 см.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг17


На новые sharklet production retrofit пока имеется 53 заказа от 18 заказчиков, а на sharklet in-service retrofit уже почти 250 заказов.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг18


Законцовка и шарклет имеют разный вес - первые около 70 кг, вторые 40 кг.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг19


Шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета, сокращая расход топлива до 4% на длинных маршрутах. Кроме того, они позволяют увеличить дальность полета на 180 км или коммерческую загрузку на 450 кг - это средняя оценка.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг20


Если птице подрезать крылья.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг21


Работа по замене была выполнена за два дня - в среду сняли старые законцовки, а в четверг присоединили новые шарклеты.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг22


Крыло на самолетах, выпущенных до 2012 года нельзя просто так взять и усилить - здесь требуется более серьезная работа.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг23

Программа называется sharklet in-service retrofit - над ней как раз работают инженеры центра ECAR в Москве. Это прочностные расчеты, на основании которых производство решает как усилить конструкцию крыла.
Далее все будет передано в производственный отдел и начнется подготовка уже там. В общем, это довольно кропотливый процесс, но в итоге самолеты, выпущенные до 2012 года тоже можно будет переоборудовать новыми шарклетами.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг24


Законцовки на А320 замечательно конкурировали с винглетами на Б737. Но прогресс не стоит не месте, каждый производитель всегда пытается улучшать свой продукт и шарклеты являются логичным развитием продукта.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг25


Подъем.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг26


Есть контакт!
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг27


Далее следуют работы по присоединению самого шарклета и электроники (сигнальные огни), а потом дорабатывают системы и софт (новые ходовые характеристики требуют от компьютера других расчётов).
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг28


Внесение корректировок в программное обеспечение займет еще несколько часов и самолет будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг29


Второй шарклет поехал на стыковку.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг30


Engineering - the Aviation Maintenance Holding является крупнейшим горизонтально интегрированным холдингом технического обслуживания воздушных судов западного и отечественного производства в России и СНГ. В состав Холдинга входят предприятия Сибирь Техник, С7 Инжиниринг, АТБ Домодедово.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг31


Пока сотрудники Engineering делом занимаются, мы решаем подняться повыше с помощью вот этого подъемника, чтобы запечатлеть процесс сверху.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг32


Нас по очереди пристегивают специальными альпинистскими ремнями и поднимают на несколько метров.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг33


Вид сверху лучше.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг34


Техники тоже работают пристегнутыми - ТБ превыше всего.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг35


Стоимость комплекта шарклетов около 1 млн долларов. Что авиакомпания сделает со старыми законцовками, решать им.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг36


Первый самолет для S7 был переоборудован 24 мая.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг37


Сегодня VP-BOG можно поймать на рейсе Иркутск - Бангкок - Иркутск. 4 июля около 20:00 он планирует быть в Домодедово из Иркутска.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг38


BOJ (первый переоборудованный) лучше ловить в Новосибирске. 3 июля около 11 утра он прилетит в Новосибирск из Пекина, потом планирует выполнить рейс и к вечеру опять вернуться в Новосибирск. Это всё планы, могут быть замены.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг39


Сюда встанет обтекатель.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг40


Теперь Airbus320 с шарклетами и  Boeing737 с винглетами придётся распознавать по морде. У Airbus она более округлая,а у Boeing приплюснутая с боков - это основные отличия, а более подробно об остальных написал Саша Чебан в этом посте.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг41


Парк воздушных судов S7 Airlines – один из самых современных и молодых на российском рынке авиаперевозок. В компании используются самые последние и современные разработки производителей самолетов, которые позволяют сделать лайнеры S7 не только комфортабельными, но и эффективными. В этом году уже получили один новый А320 с уже установленными шарклетами (VP-BOL), планируется еще один.
Кстати, dron_nsk уже сфоткал новенького, смотрите у него.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг42


Авиакомпания обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг43


Спасибо ребятам из Engineering за предоставленную возможность и терпение въедливых фотографов;)
Замена законцовки на А320 на шарклет. S7 инжиниринг44

Вот такая красота!

Пост Юры читать здесь.

Tags: airbus, boeing, dme, s7, авиация, голые самолеты, домодедово, инструкция по применению, работа, репортаж, самолет, фрэнды и камрады
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →