Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Депо "Планерное"

На днях с группой товарищей по приглашению главного погонщика ЕЖей Макса побывала на дне открытых дверей в депо "Планерное". Двери открывались не для всех, а для детей сотрудников, которые раз в году имеют уникальную возможность проехаться в кабине машиниста. Ну и я тоже дорвалась.

Метро


2. Перед началом заезда Макс показал нам работу депо, которое открылось в 1975 году.
Метро


3. Поезда отсюда отправляются до "Выхино" или "Жулебино".
Метро


4. В депо 29 канав для составов.
Метро


5. И три так называемых "подъёмки" в цеху подъёмочного ремонта вагонов (ППР)  Техника безопасности требует находиться под составом в защитном головном уборе.
Метро


6. Вагоны типа Еж-3 (по-простому Ёжики) собираются на Мытищинском машиностроительном заводе.
Метро


7. "Классический" Ёж насчитывает в составе восемь вагонов.
Метро


8. А этот красивый вагон часто появляется первым при открытии новых станций.
Метро


9. Он же выполняет полезную функцию лаборатории.
Метро


10. Красные сигналы означают, что вагон под током. Вдоль платформы установлены желтые щитки - они ограждают выступающие токоведущие части при подаче на состав высокого напряжения
Метро


11. Вот она внизу слева - опасная выступающая токоведущая часть, которая при работе подключается к контактному рельсу.
Можно схлопотать 825 вольт. Смертельно. Не влезать.
Метро


12. Все знают, как выглядит контактный рельс? Вон он - красновато-желтый приподнят над землёй вдоль путей.



13. В метро контактный рельс обычно скрыт от пассажиров платформой.
Метро


14. Станок для обточки колесных пар типа RAFAMET.
Метро


15. Материалы колеса и рельса являются не абсолютно твёрдыми телами, а упруго-пластическими. В процессе эксплуатации появляются микродеформации рельса и колеса, которое меняет свою форму. Наплывы металла, продиры по профилю катания и прочее. Для поддержания профиля ж.д. колёс, обеспечивающих нормальное движение и применяется обточка колёс
Метро


16. Внесезонная резина.
Метро


17. Подвагонье.
Метро


18. Под вагоном проверяются нагревы механизмов, наличие смазки, чтобы всё было цело, на месте, прикручено и зашплинтовано.



19. Автосцепка, воздушные магистрали, тормозно-рычажная передача. Красота!
Метро


20. Тут состав "подвязывают" к деповской воздушной магистрали.
В составе обязательно должен быть воздух, от 6 до 8 атмосфер в напорной магистрали. На линии воздух обеспечивают компрессора, но в депо состав обесточен и компрессора не работают.
Метро


21. А этот товарищ останавливался около каждого вагона и что-то записывал в блокнот.
Метро


22. Народное творчество.
Метро


23. Форма рабочим выдается в двух комплектах.
Метро


24. Грязная сдается в стирку под индивидуальным номером.
Метро


25. Макс показал одно из помещений, где живут раритеты. А его самого можно было увидеть без "мундира" машиниста.
Метро


26. Эти фонари служат, наверное, со времен открытия депо. Ветошь прилагается для протирки рук после приёмки состава.
Метро


27. Есть тут и стенд с наглядной агитацией, причем фотографии в большинстве сделаны не в Москве.
У каждой конкретной аварии есть фамилия и имя.
Метро


28. Котики после обеда отдыхали и ни один не соизволил выйти к нам на поклон...
Метро


29. Состав отправляется на маршрут работать.
Перед выездом из депо один гудок подается диспетчеру и два гудка после выезда под контактный рельс (после остановки и получения сигнала от дежурного по депо). Пятиэтажное здание посреди фото около путей - дом престарелых, откуда постоянно идут жалобы на громкие сигналы от поездов.
Метро


30. Мы тоже готовимся к выезду. Наш разукрашенный новогодними красками состав из четырех вагонов наполняется детьми с родителями, я сажусь в первый вагон, а aviator_ru, relax_action и goryachev едут в последнем.
Метро


31. Взгляд на пути и в путь!
Метро


На самом деле это не день открытых дверей, это "Новогодний паровозик" для детей работников депо.

В кабину набиваются самые мелкие. Всех взрослых с началом движения просят удалиться, но разве это справедливо???
Я тоже никогда в кабине машиниста московского метро не каталась и оказалась тут сегодня впервые в жизни - дай мне место и я залипну у окна надолго. А девочка в розовой куртке стояла и ныла половину пути, не ценя своего счастья.
Метро


33. Но место в итоге всё равно всем досталось.
Метро


34. Поехали!
Метро


Ждем зеленого свистка вверх.
На самом деле жёлтого (разрешающего).
Метро


36. Наш маршрут пролегает от "Планерного" до "Баррикадной" и обратно с парой технических остановок. Толком сделать фотографии на пути "туда" не удалось из-за "селедок" в кабине.
Метро


Немного видео



37. В детстве тоже так постоянно хотелось ездить - снаружи ведь так интересно!
Метро


38. "Баррикадная"
Метро


39. "Беговая"
Метро


40. "Полежаевская"
Метро


41. Тоннель изгибается...
Метро


42. "Октябрьское поле"
Метро


43. Аудитория на платформах принимала наш веселый состав бурными аплодисментами. Фото сделано Серёгой на другом конца поезда.



44. По статистике, самые пьяные дни в метро - вечер пятницы и субботы. Пусто бывает по вечерам воскресений.
Метро


45. В вагон тем временем проник Дед Мороз и начал раздачу слонов. Желающим получить конфетку предлагалось прочитать стишок - в очередь выстраивались не только дети.
Метро


46. Или все-таки наш Мороз должен быть в синей шубке?
Метро


47. - Серёг, а Дед-Мороз-то ненастоящий! Я у него видел часы на руке!
- А это чтобы не опаздывать с подарками!
Метро


48. Тем временем проезжаем строящуюся промежуточную станцию "Спартах" на участке "Тушинская" - "Щукинская".
Станция была заложена в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности была недостроена и вскоре законсервирована. "Спартак" является самой старой станцией, построенной в конструкциях, но до сих пор не открытой во всём московском метрополитене. Её планируется сдать к маю.
Метро


49. И снова свет в тоннеле. Точка возврата - Электродепо "Планерное".



50. Кстати, я не курю с 11 января прошлого года. Юлька, и ты бросай уже!
Метро


51. Вот такая красота.


Макс, спасибо!!!

Серёгин репортаж тут.

Tags: детства чистые глазёнки, метро, репортаж, это просто праздник какой-то!
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →