Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Про водка!

Мне нравится путешествовать и фотографировать не только самолёты.
По дороге из аэропорта Казани после споттинга и мастер-класса мы возвращались в гостиницу, любуясь начинающимся закатом после дождливого дня, когда мне внезапно пришла в голову идея поснимать автомобиль в движении - на проводке.
Совершенно неожиданно для меня  первый опыт съемки с проводкой движущегося автомобиля прошел с большим аншлагом и азартом.

Проводка - приём фотосъёмки (съёмка с проводкой), имеющий целью получить несмазанное изображение движущегося объекта на смазанном изображении неподвижного фона. Проводка производится посредством плавного следования объектива за объектом, синхронизируя это перемещение с объектом таким образом, чтобы он был зафиксирован в одном месте кадра.

За рулем Ford Mondeo  - Сергей, рядом с ним второй пилот Лёша, а я на заднем сидении VW Polo, за рулем которого большой друг всех дальнобойщиков Алексей, c опущенным стеклом и Canon1DX наперевес,

Параметры съемки - на камере установлен режим приоритета выдержки, которую я меняю от 1/8 до 1/30 - для размытия фона.  Линза Canon 16-35/2,8L.




2. Трасса из аэропорта длиной в почти 6 километром в основном однополосная, но на каком-то участке на несколько сотен метров нарисовалось две полосы и нам удалось секунд 15 ехать рядом. Выдержка 1/15, iso 200, f13.



3. Самым сложным оказало держать одинаковую скорость. У нас были рации, в которые мы постоянно переругивались переговаривались - ближе,
дальше, так держи! Мне постоянно не хватало какого-то полуметра для идеального ракурса.
Если одна из машин шла чуть быстрее или медленнее, этот тут же сказывалось на качестве картинки - по центру резкая, по краям двоится.



4. Одновременно держать рацию и фотографировать было неудобно, поэтому я вручила её Алексею и он, параллельно руля, дублировал мои вопли
Серёге: "20 сантиметров вперёд!!!... да не на два же метра!!! назад на полкорпуса!!!...А ну осади назад, горячий армянский авиатор!.."
и тому подобное местами с заглушающим сигналом "пи". Солнце тем временем стремительно садилось и если бы этот кадр вышел резким, я бы успокоилась.



5. Но мне было мало и после выхода на главную трассу в Казань Р239 мы проехали еще 6 км до ближайшего разворота и помчались обратно.



6. Держать одинаковую скорость стало еще сложнее, потому что рядом ехали другие автомобилисты, которые не были в теме наших съемок и недоумевали,
почему две белых машинки ползут в крайнем правом и крайнем левом рядах по 60 км/ч. И так и норовили втиснуться между нами и попозировать испортить картинку.



7. Последние лучи, а мы все еще не вернулись на пустую дорогу, ведущую к аэропорту.



8. Один из самых удачных кадров.  1/10, iso 200, f13.
Если бы не суперскоростная фокусировка 1DX и скорость срабатывания затвора, вряд ли бы у меня что-то получилось, снимай я на третий,
а тем более второй пятак. Всерьёз задумываюсь о покупке этой камеры (на время съёмок в Казани и на МАКС-2013 фотоаппарат мне предоставили в
Canon Professional Service, премногие им благодарности и лучи света).



9. Солнце село и пейзаж уже не радует глаз. Покатались еще минут 10 по пустынным окрестностям аэропорта и получили на выходе только эту картинку.



10. Опять едем в гостиницу.
Пытаемся что-то ловить на магистрали, но помогают только фуры, которые красиво размазываются на фоне. Вывод - нужен узнаваемый фон.
Еще один  вывод - хорошо было бы пофоткать машинку где-нибудь на Кутузовском проспекте в июне, часа в 4 утра. Кто с нами?



11. При этом. конечно, надо иметь специальный автомобиль с открывающейся сзади дверцей или люком на крыше, чтобы у фотографа было больше места. Монопод с удобной шаровой головой тоже сильно желателен. Ручонки-то не железные.



12.Свет на трассе специфический, и каждый метр дороги мог осветить машинку по разному. Здесь вот так получилось.



13. Через 15 километров от аэропорта в сторону Казани на дороге стоит большая буква М, посвященная миллениуму, скорее похожая на перевёрнутую W.
Получилась только одна более-менее резкая картинка из 7-кадровой серии. ISO задрала до 1600, 1/20, f3.5.



14. С недвижимостью всё проще, был бы штатив или плоский парапет.



15. Фотосессия около узнаваемых мест. Сельхозминистерство.



16. Утром, немного пыльные после вчерашних гонок перемещений по трассам Татарстана с обязательным соблюдением ПДД, отправляемся домой.



17. Завершающую фотку у стен Казанского Кремля сделал Лёша. Я сижу на заднем сидении Фордика и обрабатываю фоточки для вот этого поста.


Вот такая красота.
Можете таки уже приглашать меня на съемки автомобилей. Мне понравилось:)

Партнеры нашего автопробега:
ford tatneft beeline CPS hotellook

Tags: автомобиль, инструкция по применению, казань, не самолетами одними, пеар, путешествия, рассветы-закаты, фрэнды и камрады
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments