Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Споттинг в Казани

Позавчера встреча со споттерами в аэропорту Казани началась с небольшого мастер-класса.
Я, aviator_ru и airview выдали немного секретов по съемке самолетов для почти сорока человек, большая часть которых пришла на споттинг впервые.
Мастер-класс состоял из трех частей и включал в себя разделы "Как фотографировать самолеты", "Как написать пост" и "Как попасть на споттинг".

1. Начали в 9:30. Сергей рассказал, как попадать на споттинги, отслеживая новостные выпуски пресс-служб аэропортов.



2. Лёшина фотка с airliners.net на экране.



3. Лёша рассказал, как в целом нужно писать посты и рассказал пару случаев из личной практики при поиске точки съемки. Например, как застрял почти по пояс в грязи возле бангкокского аэропорта и его вытаскивали таксисты.



4. Ну а я рассказала про несколько особенностей съемки гражданских и военных самолетов в плохую погоду.



5. Сразу спасибо товарищу Вове, предоставившему свой ноутбук с правильным разъемом для показа фоток.



6. Большинство присутствующих были из Казани, несколько человек приехали из Москвы, кто-то из Нижнего Новгорода, одна девушка аж из Тюмени, были также из Нижнекамска, Краснодарского края и Сочи и откуда еще, напомните, плз?



7. Восемь из записавшихся так и не появились.



8. Отдельное спасибо Регине и Михаилу из пресс-службы аэропорта Казани, которые возились с нами до вечера, выполняя все пожелания по ракурсам.



9. Игнат прилетел на несколько часов.aviaphoto



10. Кира тоже прибыла утром из Москвы и не выспалась. Ей простительно - она присутствовала на неофициальном мастер-классе на шашлыкинге три недели назад и может кое-что пропустить. Кстати, дорогая, не пора ли начать писать в журнал?
Много фоток в этом посте кликаются.



11. Подписывайте себя в комментариях.



12. Если совсем коротко, то для интересной фотографии должно быть несколько факторов - свет, место и техника.



13. Начали в 9:30В солнечную погоду любой может сфотографировать самолет, а вы попробуйте сделать это в дождь или снег. Например, в ливень, когда взлетная полоса хорошо смочена и на посадке при выпуске реверса вокруг движков возникает водное облако - тут-то и надо ловить момент.



14. Я ни в коем случае не призываю "снимать батоны", то есть самолеты сбоку. Но если другого ракурса нет, поиграйтесь с проводкой на длинной выдержке - интересное размытие заднего плана гарантировано.



15. Около 11 утра выходим на перрон. Сергей достает новую линзу EF200-400mm f/4L IS USM EXTENDER 1.4x is, любезно предоставленную нам компанией Canon Professional Services на несколько дней поездки. Объектив имеет встроенный экстендер 1,4Х и в руках получается уже 560 мм со светосилой 4.



16. Пристреливаемся, пока ждем автобус.



17. Совсем забыла рассказать про один из важнейших аспектов при съемке репортажей (не только авиационных, а всех вообще) - люди любят смотреть на людей, поэтому разбавляйте свои снимки фотографиями коллег и окружающих. Оглядывайтесь постоянно назад. Как сказал один из мастеров - "повернись спиной к событию и ты получишь совершенно другой репортаж".



18. Про обработку и кадрирование тоже не успела рассказать, но об этом будет отдельный большой пост в жж, который никак не сложится у меня в голове в единое целое.



19. С погодой нам позавчера повезло. Было сыро, облачно, местами шел дождь. Только часам к четырем выглянуло солнце, но уже пора было расходиться.



20. Автобус сначала привез всех на дальнюю стоянку и несколько минут мы ждали машину сопровождения. Все радостно недалеко разбежались.



21. Глаза тоже разбегаются от обилия самолетов! Тут стоят советские Ту-154, Як-42, Ил-76 и даже Ил-62 имеется.



22. Присылайте интересные фоточки в комментарии к этому посту.



23. Надевайте бленду на объектив, она хоть немного защитит линзу от дождя и бликов.



24. А мне жилетки не досталось;(



25. В половине двенадцатого нас подвозят к взлетной полосе и мы провожаем первого участника споттинга - Сухой Суперджет-100 уходит в Москву.
Один из удачных моментов с пойманным маячком - о нем я говорила на мастер-классе.



26. Садится Cessna Сaravan и мой автофокус (всегда по центральной точке) съезжает с самолета. Не беда - с зонтиком даже лучше! Атмосферно.



27. На руление Ан-24 нас специально подвезли в торец полосы, а потом бегом в автобус и переезд к точке отрыва. Спасибо РП, который специально для нас чуть попридержал вылет!



28. Антоха удачно вписался среди споттеров! Обычно все неплохие фотки выходят случайно.



29. ATR-72




30.




31.



32. Иногда стоит пожертвовать стерильностью куртки и прилечь. Сразу другой вид открывается.



33. Под катом фотка, сделанная с этой же точки стоя.



34. Любопытный самолетик Росгидромета.



35. Напоминаю всем про главную фишку съемки под дождем - отражения. В ссылках на сделанные посты ничего похожего не нашла. Забыли?



36. Что это за бомбы штуки на крыльях? Датчики или распылители чего-то?



37. Ил-76 КАПО.



38. Все, кто был на крайнем МАКСе, теперь берут с собой дождевик.



39. Правильная экипировка - чтобы не менять объективы хорошо иметь два или три фотоаппарата. Одна из самых офигенных линз 70-200/2,8 и лучшая репортажная камера от Canon - 1DX.



40. Никон тоже хорош, не спорю. Но я свой выбор сделала.




41.



42. Что вы там такой кучей обсуждали?



43. Пора бы уже производителям фотоаппаратов делать выемку для носа фотографа - видите, как мы страдаем?



44. Только тут заметила, что человек справа состоит из двух. Неожиданный эффект.



45. Лёшина куртка в жилетке не нуждается.



46. goryachev забросил зеркалку подальше и фоткал на айфон. Кстати, неплохо! Лёха, ждем поста!



47. Тот самый эффект водного облака, о котором я говорила на мастер-классе за пару часов до этого. A320 East Air,



48. Первый рейс из аэропорта Казани был выполнен в 1979 году по маршруту Казань-Сочи, а с 1987 года аэропорт становится международным.



49. В 2002 году вводится в эксплуатацию вторая ВПП, которая с 2004 сертифицирована для круглосуточного приема ВС.



50. С 2008 года начинается дальнейшее развитие аэропорта. Предусматривается строительство пассажирского терминала, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, строительство авиационно-диспетчерского центра, нового здания пожарной и аварийно-спасательной станции.



51. 2012 год - ввод в эксплуатацию Терминала 1А пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год. Март 2013 года - открытие нового аэронавигационного комплекса – башни контрольно-диспетчерского пункта (КДП).



52. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 60 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и международные авиакомпании.



53. Российские авиакомпании:
Авиалинии Кубани, Авиа Менеджмент Групп, , Ак Барс Аэро, Аэрофлот, Ижавиа, Оренбургские авиалинии, Оренбуржье, Россия, Руслайн, Северный ветер, Сибирь, Татарстан, Трансаэро, Тулпар Эйр, Уральские авиалинии, Ютэйр.



54. Иностранные авиакомпании:
Aegean Airlines, Air Astana, Air Arabia, Air Europa, Air Onix, Astra Airlines, Avia Traffic Company, Blue Bird Airlines, East Air, Flydubai, Onur Air, Turkish airlines, Сомон Эйр, Узбекистон Хаво Йуллари.



55. Две параллельные взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием ВПП-1 и ВПП-2.
ВПП-1: I и II категория ICAO, класс A, длина - 3750 метров, ширина - 60 метров, максимальная взлетная масса воздушного судна - без ограничений. Покрытие — цементобетон.



56. ВПП-2 I, II категория ICAO, класс Б, длина - 3733 метров, ширина - 45 метров, максимальная взлетная масса воздушного судна - без ограничений, покрытие - цементобетон.



57. Взлетно-посадочные полосы оснащены 9 рулежными дорожками.



58. Повышенные прочностные характеристики пассажирского перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек позволяют принимать самые современные воздушные суда, вплоть до Аirbus 380, а оснащение полосы современным навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО позволяет принимать авиарейсы в сложных метеорологических условиях.



59. Неожиданным и приятным сюрпризом стал вывоз споттеров на 29 ВПП. Мы тут немного полетали и сфоткались группой.



60. Ссылочка на кучу групповых фоток ТУТ. Выбирайте на здоровье.



61. Bell 407



62. Ми-8МТВ-1, репортаж с Казанского вертолетного завода пока в процессе сборки.



63. Официальный споттинг продолжался до 15 часов, народ в час дня был отогрет и откормлен плюшками с чаем прямо в автобусе - отличная идея, кстати!



64. Потом все дружно пофоткались у нашего прекрасного Форда, обменялись координатами, чак-чаками и разбежались каждый по своим адресам. Надеюсь, не в последний раз!



65. Неофициальная часть споттинга для нас троих продлилась еще полчаса. Мы еще чуть-чуть покатались по аэродрому в ожидании солнца, но надолго зависать было уже неудобно. Встретили Трансаэро, и я в очередной раз повалялась в луже словила отражения.




66. Чудненькая накидка от дождя на на линзу с фотиком у Canon.



67. Разумеется, когда надо уезжать, прёт красивый вечерний свет.
Витражи на телетрапах красивые.



68. Мы еще немного покатались снаружи нового терминала. Год назад, когда я прилетала сюда на денек в июне, тут была сплошная стройка.



69. К сожалению, не оставалась времени на осмотр терминала внутри, но это в следующий раз.



70. Вот такая красота!


Репортажи с казанского споттинга от других участников:

http://mik25.livejournal.com/289746.html
http://udikov.livejournal.com/1332059.html
http://sky-hope.livejournal.com/440933.html
http://random-h8.livejournal.com/37410.html
http://fotoserg.livejournal.com/87996.html
http://valkyrie-ustr.livejournal.com/23564.html
http://vk.com/album-58802244_181061997
http://vk.com/album62524852_180782755
http://sh-t-il.livejournal.com/12734.html
http://brat-viktor.livejournal.com/50689.html

Анонс от Лёши: http://airview.livejournal.com/197817.html и от Сергея: http://aviator-ru.livejournal.com/380816.html


Партнеры автопробега:

ford tatneft beeline CPS hotellook


Tags: airbus, boeing, lystseva, reflections, superjet, авиация, ан-26, аэропорт, аэрофлот, голые самолеты, девушка, друзья, инструкция по применению, казань, небо самолет девушка, пеар, путешествия, самолет, споттинг, суперджет, трансаэро, туполев, фотоприблуды, фрэнды и камрады
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →