Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Как я с рампы фотографировала

Главным событием августа для меня оказался не МАКС, а событие, состоявшееся за неделю до его начала.
Компания "Иркут" пригласила меня поучаствовать в воздушной фотосессии двух самолетов, готовящихся выступить на авиасалоне – Як-130 в новой красной ретро-ливрее и Су-30СМ – модернизированной Сушки для ВВС РФ. Рассказ про то, как мы с оператором Павлом Новиковым снимали их с рампы самолета Ан-12.





2. Кто никогда не видел военно-транспортный Ан-12, показываю. Красным выделена рампа, которая открывается для десантирования или как в нашем случае, для фотосъемки следом летящего самолета.



Чтобы получить доступ к съемке с борта транспортного самолета нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и иметь полис страхования жизни. Для видеооператора требования не такие жесткие, как, например, для стюардессы или бортинженера. Не говоря уже о пилотах.

У меня есть ограничения по зрению (то есть снимать могу только с транспортников и вертушек), а Пашка вообще красавчик – ему можно снимать с истребителей! Что он, собственно успешно делает уже несколько лет. Начинал он в компании МиГ, летал с "Русскими витязями» на Су-27, участвовал в съемках различных фильмов – художественных и документальных, даже на МиГ-25 летал. Учился во ВГИКе на курсе Вадима Юсова, сейчас работает с телеканалом "Звезда» и фрилансит (чо как - обращайтесь).

3. "Звезда" пишет бекстейдж о работе воздушного оператора. На мне было примерно то же самое, только без красного комбеза.



4. Просто так стоять у открытой рампы никто не позволит. По её периметру была туго натянута сетка и ремни, а к полу намертво прикручен брус для упора ногами. На операторе надето специальное альпинистское снаряжение, к  которому цепляется страховка, ввинченная в пол. Причем размер страховки рассчитывается строго на такое расстояние, чтобы не выпадать за пределы сетки. Репетиция привязывания перед полетом.



5. Камера тоже фиксируется ремнями. Не смотрите, что у конструкции с виду неустойчивый вид. На самом деле все жёстко. Свои два фотоаппарата (второй и третий Марки) с объективами 24-70/2,8 и 70-200/2,8 с длинными ремешками я набрасываю через шею. Практика показала, что чаще всего использовался 70-200. Идеальным тут был бы один объектив 28-300, но у меня его нет.



6. Gopro прикручены, вся техника готова, и мы взлетаем пристегнутые на пассажирских креслах в специальном отсеке Ан-12 сразу за кабиной пилотов. Пашка в предвкушении. Кстати, одеваться нужно тепло. На высоте 100-1500 метров температура на десяток градусов ниже, чем на земле. Например кожаная куртка летчика из толстой кожи отлично подойдет! Шапочку десантника Новиков где-то тоже лично раздобыл.



7. После набора нужно высоты нам дают знак, что пора и мы бежим пристегиваться к закрытой пока рампе. На операторе гарнитура для переговора с летчиками Ан-12, но при шуме двигателей она почти бесполезна.



8. И вот, когда мы стоим пристегнутые с камерами наперевес, рампу открывают! Летит немного пыли, я ожидала большего мусора и ветра. Через минуту-другую появляется первый участник фотосессии Як-130.



9. Управляют самолетом заслуженный лётчик-испытатель РФ, Герой РФ Роман Таскаев и штурман-испытатель 1-го класса Сергей Кудряшов.



10. На земле на предполетном брифинге перед съемкой мы обсуждали её условия. Высота, скорость, расстояние "модели» до операторов, маневрирование и фигуры пилотажа, которые должны быть запечатлены.

Высота – 1000-1500 метров, ближайшее расстояние приближения объекта съемки к рампе – 25 м.  на принижении 10-15 м.
</div>

11. А выше и не нужно, потому что объект будет попадать в спутную струю от двигателей Ан-12, а при таком режиме пилотировать нельзя, да и картинка размоется.



12. Выбора времени съемки у нас не было, а в идеале "воздух-воздух" надо проводить на рассвете и закате и желательно где-нибудь в районе гор, как, например, это было в апреле, когда я принимала участие в фотографировании Фальконов над Пиренеями.



13. Пиренеев у нас в Московской области обнаружено не было, маршрут пролегал от Жуковского до Егорьевска и обратно. Вот, например, Виноградово вверху и Лебединое озеро левее.



14. А это еще над какими-то там озерами (ищу, ищу на карте, не могу найти) У меня вообще любимое занятие разглядывать и узнавать места, снятые с самолета. Но здесь трек прописан не был, знаю только, что пару кругов нарезали мы где-то в полях между Воскресенском и Егорьевском. Помогайте опознать!
Подсказывают: озеро Куликово и озеро Строганец в Клепиковском районе.



15. Первые несколько минут Як-130 шел ровно, а потом пошла движуха. Для динамичности картинки Пашка попросил пилотов покачаться и сделать несколько бочек и уходов в разные стороны.



16. Самолет после маневра прямо под нами быстро уходит из кадра.



17. Бочка и ррраз!



18. И два!



19. И три!



Видео полета смотреть строго обязательно:



Съемка с gopro из кабины и с крыла:



20. Уход вверх. Тут уже видно, как самолет попадает в струю и размывается маревом. 22-минутная съемка Як-130 закончена.



21. Як-130 отснят, рампа закрывается и можно вздремнуть в ожидании следующей "модели", которая в эти минуты стартует с аэродрома Раменское. По связи передали, что  Су-30СМ появится через несколько минут.



22. Поначалу сливающийся с местностью Су-30СМ не удавалось разглядеть, но когда мы его заметили, дружно переглянулись и показали друг другу поднятый вверх большой палец - почему? Смотрите видео! Вячеслав и Евгений Аверьяновы начали маневрирование еще за несколько сотен метров до нас!



Видео:
</div>


23. Аверьянов Вячеслав Юрьевич - лётчик-испытатель лётно-испытательной и доводочной базы "ОКБ Сухого". Второй пилот его сын Евгений.



24.




25.



26. Рабочие моменты с рампой в кадре. Её будем резать для чистоты картинки.



27. Общий вид с рампы Ан-12.



28. Самолет так близко, что можно встретиться взглядом с летчиками. Мы на рампе за сеткой никак не подсвечены и они нас не видят.
Для пущего эффекта выпускается тормозной щиток.



29. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ.



30. Контракты на поставку 60 Су-30СМ в период до 2016 года были заключены между Министерством обороны РФ и ОАО "Корпорация "Иркут" в 2012 году.



31. Первый полёт построенный по заказу российских ВВС истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября на аэродроме ИАЗ (Иркутск).



32. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".



33. В том, что самолет сверхманевренный, мы убедились лично ;)



34. В рамках работы авиасалона МАКС-2013 летчики авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" совершили ознакомительные полеты на новом Су-30СМ. В ходе полетов летчики прославленной пилотажной группы выполнили комплекс фигур высшего пилотажа и ознакомились с уникальными сверхманевренными возможностями самолета. Они дали высокую оценку летно-техническим характеристикам истребителя производства ОАО "Корпорация "Иркут".



35. Корпорация "Иркут" в пятницу 13 сентября передала ВВС России два многоцелевых истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых Як-130 в рамках подписанного ранее госконтракта.



36. Фото без кадрирования. Canon EOS 5D Mark III, объектив 70-200/2,8LII, фокусное расстояние 110 мм, ISO 320, выдержка 1250, диафрагма 7,1.



37. Всё, ушел красавчик. Съемка длилась 8 минут и, по-моему, удалась. А вы как думаете?



38. А бекстейдж со мной никто не сделал. Приходится снимать автопортрет.


Премногие благодарности категорически хочу передать за предоставленную возможность воздушной съемки компании "Иркут", летчикам и техникам Ан-12, летчикам Як-130 и Су-30СМ, Пашке за компанию и советы!

PS: фотообои пока не могу дать.

ЗЫЗЫ: узорчатая хрень на фонаре - пирошнур для разрушения фонаря при катапультировании.



Чтобы сделать перепост, жмём на кнопки.
Tags: Лысцева Марина, земля в иллюминаторе, инструкция по применению, иркут, иркутск, красотища, летчик, макс, небо самолет девушка, прекрасное, события, сухой, фотография, як-130
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 505
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →