Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Памяти Игоря Ткаченко

Прошло четыре года со дня гибели командира "Русских витязей" гвардии полковника Игоря Валентиновича Ткаченко.



В тот день мы с коллегами снимали тренировочные полеты перед открытием МАКСа. Четыре самолета Су-27 "Русских витязей" и четверо "Стрижей" на МиГ-29 восьмеркой отлетали около 8 минут. Время 11:52:03.



11:52:31



После роспуска с МиГами Сушки отлетали вчетвером. 11:57:31.



Отстрел и уход в зону ожидания на время работы "Стрижей"



Борт ведущего 18 и ведомый 01. 11:59:38.



12:02:24.

Ведомый самолет, который пилотировал Виталий Мельник, догнал сверху самолет ведущего и снёс двигателем передний фонарь, где сидел Ткаченко. Сработавшая катапульта выбросила обоих пилотов, но парашют Ткаченко не раскрылся из-за того, что кресло было повреждено. Но к тому моменту он был уже мертв.
18 борт рухнул на дачный поселок Сосны, второй пилот Игорь Куриленко приземлился неподалеку на дерево, а тело Игоря Ткаченко нашли в чистом поле.

Самолет Игоря Шпака долго кружил над местом катастрофы. После посадки на нем были обнаружены серьезные повреждения от обломков.



Спокойно нельзя смотреть.



Через час на месте падения около поселка Захариха.



Второй самолет упал в десяти километрах от первого в районе деревни Денежниково.







Несколько деталей от Су-27 разлетелись по соседним деревням.



Некоторые очевидцы сразу после столкновения видели два оранжевых купола - это были отстрелившиеся тормозные парашюты.



В Соснах самолет рухнул на жилой дом, хозяйка со сножественными ожогами скончалась в больнице на 6-й день.



На основании материалов уголовного дела, заведённого по факту аварии, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Игорем Ткаченко. Уголовное дело было прекращено 27 апреля 2010 года в связи с гибелью фигуранта.



Обмотка и запекшиеся прямо на дереве яблоки.



Все полеты "Русских витязей" на МАКС-2009 были отменены и только в последний день четыре самолета прошли строем и отстрелялись, отдавая дань памяти командиру.



Фотографии с Игорем Валентиновичем из моего архива.

6 августа 2004 перед полетами в Кубинке.



На моей памяти это единственный раз, когда прессу допустили снимать утренний брифинг.



Воздушный поцелуй после посадки.



Выход к прессе после полетов. Перед полетами давать интервью считается у летчиков плохой приметой.



Алексей Котомкин, Игорь Шпак, Олег Ряполов, Игорь Ткаченко, Андрей Алексеев, Виталий Мельник.



МАКС-2005



Игорь Шпак, Олег Ряполов, Виталий Мельник, Игорь Ткаченко, Александр Богдан, Олег Ерофеев.



С Анатолием Омельченко.



Здесь Игорь и Сергей Мельников здороваются с кем-то из знакомых. Сергея нет с нами с 2010.



Раздача автографов.



В родной Кубинке 4 августа 2007.



Ткаченко впереди, а кто второй пилот был тогда?



Совместная пресс-конференция с французскими летчиками на МАКСе-2007. Слева директор пилотажной группы "Патруль де Франс" подполковник Тери Провэн.



Реклама Брайтлинга напомнила о том, что летчикам подарили тогда часы с аварийным передатчиком сигнала SOS и символикой группы на циферблате.



С руководством Авиасалона, Светлана Капанина на заднем плане.



С поклонниками.



На приёме по поводу закрытия авиасалона, 26 августа 2007.



Помним, скорбим.


Tags: авиация, катастрофа, кубинка, летчик, макс, русские витязи, сухой
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 505
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments