Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Первые Московские вертолетные гонки

25 мая 2013 года на аэродроме Вертолетного центра «Аэропарк» в г.Клин Московской области состоялись Первые Московские Вертолетные Гонки,. В соревнованиях приняли участие лучшие вертолетчики из России, Австрии, Германии, Республики Беларусь, Великобритании – всего 15 сильнейших в мире экипажей, 30 спортсменов – мастеров спорта, мастеров спорта международного класса, заслуженных мастеров спорта . Абсолютным победителем, обладателем Гран-При стал экипаж Юрия Яблокова и Вадима Сазонова. Болельщиками вертолетных гонок стало более 1000 человек.

В подмосковное небо поднялись российские Ми-2 и американские Robinson-22, Robinson-44. Организаторы соревнований – Федерация вертолетного спорта России, вертолетный центр «Аэропарк», Генеральный партнер – ОАО «Вертолеты России».




Первые Московские Вертолетные Гонки были проведены по официальной программе Международной авиационной федерации FAI. В рамках программы было разыграно первенство по двум самым зрелищным упражнениям программы Всемирных Воздушных Игр - «Развозка грузов» и «Вертолетный слалом» на параллельных площадках. Упражнения включают в себя элементы поисково-спасательных операций, поэтому требуют от спортсменов безупречной техники пилотирования, ювелирного владения вертолетом и полного взаимопонимания в экипаже. Соревнование проводилось по системе плей-оф.

2.


Точки старта понятно подписаны.
Ворота обозначены желтым. Контейнеры - синие. Голубые точки - забор воды. Красные точки - финишные столы для ведер с водой.
Судьи, подсчитывающие очки, стоят на центральной посадочной площадке, остальные около контейнеров и ворот, дабы фиксировать точность попадания грузов и ошибки при проносе ведра с водой сквозь ворота.
Кликабельно до 1400 px.
3.


Сигналом к старту служит три зеленых свистка вверх отмашка двумя клетчатыми флажками.
4.


«Развозка грузов» вошла в программу вертолетных соревнований в 2005 году: экипаж производит опускание груза поочередно в 3 контейнера, при этом длина фала, на котором крепится груз, имеет разную длину: 4, 6 и 8 м.
5.


Задача экипажа – выполнить упражнение с ювелирной точностью и за минимальное время.
6.


Судья ни на секунду не отрывается от наблюдения за выполнением задачи.
7.


На белом Robinson-44 выполняет задачу экипаж Андрея Орехова и Виктора Калинина.
8.


Зрители
9.


От Великобритании выступает серебряный призер 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту экипаж Дэвида Монкса и Кэролайн Гью-Купер.
10.


Австрийско-германский экипаж представил Чемпиона мира по фристайлу-2008 Штефана Зеера и Кристиана Корба. От Республики Беларусь выступил Владимир Бугаев, Чемпион мира среди юниоров 2012 года, в экипаже с опытным Александром Грищенко. Среди российских спортсменов были как профессионалы, так и вертолетчики-любители на собственных машинах: абсолютные Чемпионы мира Жуперин Александр и Буров Николай, абсолютные Чемпионки мира Косенкова Людмила и Прокофьева Елена, многократные чемпионы российских и зарубежных соревнований экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса, серебряные призеры Чемпионата мира прошлого года Тупиков Сергей и Пинтелин Алексей, Чемпионы Европы международный российско-белорусский экипаж Евгении Курпитко и Владимира Стриенка.
11.


После зачета команды не расходятся, а продолжают болеть за коллег.
12.


Самым ярким моментом стало состязание молодого женского экипажа Маргариты Афанаскиной и Евгении Замула и летчиков ЦСК ВВС Алексея Майорова и Сергея Костина. После счета 1/1 в третьем раунде гонок капитаны ВВС, пройдя маршрут первыми, специально задержались на финише и по-джентельменски подарили победу девушкам, от которых вначале не ожидали такой упорной борьбы.
13.


Несмотря на неспортивное поведение мужского экипажа, организаторы приняли решение разделить победу и отдать третье место в упражнении «Развозка грузов» обоим экипажам.
14.


Евгения Замула и Маргарита Афанаскина. Спортсменки, комсомолки умницы и красавицы.
15.


Как узнать, какой из экипажей победил в зачёте? Если судья поднимает красный флаг, то победила команда справа.
16.


Белый - экипаж с левого старта. Флажками управляет президент Федерации Вертолетного Спорта России Ирина Грушина.
17.


В упражнении «Слалом» экипажи должны пронести наполненное водой ведро через двенадцать ворот и аккуратно поставить его на стол, стараясь не пролить ни капли воды и потратить на задание как можно меньше времени. Полеты по каждому упражнению выполняются на параллельных площадках двумя вертолетами до двух побед одного из экипажей. До финала, по системе «play-off», дойдет сильнейшая пара.
18.


Старт с ведром, Слалом.
19.


Момент забора воды
20.


Бывает, что ведро сразу не наполняется - из-за ветла от лопастей вертолета оно бултыхается на поверхности и нужно приложить усилия, чтобы оно пошло ко дну.
21.


Ведерко не простое, а с дырками, чтобы лишняя вода сразу стекала.
22.


Ширина ворот - 1 метр. Их надо пройти 12 раз, по возможности ничего не расплескав. В идеале нужно потерять 3 сантиметра воды.
23.


Клинский зритель с лучшей площадкой для просмотра соревнований.
24.


Дважды абсолютные чемпионки мира Людмила Косенкова и Елена Прокофьева - ЦСКА ВВС город Самара- заняли второе место по упражнению «Слалом».
25.


Каски - обязательная техника безопасности. Грузом или ведерком с водой случайно долбанет - мало не покажется.
26.


Третье место занял экипаж Галины Шпиговской и Любови Губарь (заслуженные мастера спорта)
27.


Губарь Любовь Николаевна (оператор) родилась 15 марта 1953 года в Челябинской области. В начале 70-х занималась парашютным спортом. С 1973 и по сей день занимается вертолётным спортом. С 1977 года — член сборной команды СССР по вертолётному спорту, а затем России. Заслуженный Мастер спорта России, Судья Международной категории (FAI).
28.


Первое место: экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса (мастера спорта международного класса)
29.


30.


После прохода через все ворота ведро надо аккуратно приземлить на стол. Стол выглядит как столбик с маленькой "посадочной полосой" для ведра диаметром 30 см.
31.


Столик иногда тоже служит препятствием, из-за чего вода выплескивается и команде начисляются штрафные очки.
32.


Есть контакт!
33.


Измерение количество дошедшей  до финиша воды.
34.


Подсчет результатов.
35.


Фотка не моя, стырена со странички клуба "Аэросоюз" в ФБ.
36.


В перерывах между полетами состоялись показательные выступления пилотов и авиамоделистов.
37.


Зрители отметили бурными аплодисментами два удивительных по красоте полета под музыку: показательный фристайл от Елены Жупериной и Максима Сотникова. Их полеты, ставшие изюминкой Гонок, не оставили равнодушными ни зрителей, ни искушенных профессионалов.
38.


39.


Фристайл в небе...
40.


И на земле!

Жуперина Елена Львовна (пилот) родилась 06 апреля 1967 года в Москве, Мастер спорта России. Вертолетным спортом занимается с 2005 года. Член сборной команды России с 2007 года. Налет на вертолете R-44 — 1200 часов.  Елена - единственная женщина-призер Всемирных Воздушных Игр 2009 года;   - многократная Чемпионка и призер соревнований всех уровней. Воспитывает троих детей.
Елена соревновалась здесь вместе с мужем - в результате жеребьевки их развели по разным командам. Победа осталась за сильным полом.
41.
Фотка со странички клуба "Аэросоюз" в ФБ.


42.


43.


Чтобы заснять финал и битву за кубок Гран-при, я поднялась повыше на Робинсоне-44 с одним из участников соревнований, пилотом Андреем Ореховым, Мастером спорта России по вертолётному спорту.

"Робинсоны" с экипажами Юрия Яблокова и Вадима Сазонова и Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса стартанули практически одновременно, но видно, что правый все же чуть пониже. Победили Яблоков и Сазонов.
44.


Гонка за Гран-при: победители двух дисциплин - экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса (победители в упражнении «Слалом») и экипаж Юрия Яблокова и Вадима Сазонова (победители в упражнении «Развозка грузов»). Одержавший победу экипаж Юрия Яблокова опередил соперника менее, чем на секунду.
45.


Меткое попадание Вадима Сазонова, есть победа!
46.


Отмашка перед зрителями
47.


Несколько фоток с награждения.

Экипаж Сергея Тупикова и Алексея Пинтелина, ВВС РФ
48.


Елена Жуперина и Николай Родионов
49.


Упражнение «Слалом»:
III место: экипаж Галины Шпиговской и Любови Губарь (заслуженные мастера спорта)
50.


II место: экипаж Людмилы Косенковой и Елены Прокофьевой - мастер спорта международного класса.
51.


І место: экипаж Максима Сотникова и Олега Пуоджюкаса (мастера спорта международного класса)
52.


Упражнение «Развозка грузов»: І место: экипаж Юрия Яблокова и Вадима Сазонова (мастера спорта) II место: экипаж Александра Жуперина и Николая Бурова (мастера спорта международного класса) III место: разделили экипаж Маргариты Афанаскиной и Евгении Замула / экипаж Алексея Майорова и Сергея Костина (мастера спорта)
53.


Все вместе
54.


Вот такая красота!
55.

Тут побольше фоток: http://fotki.yandex.ru/users/marina74/album/200035/?&p=15

Еще репортраж: http://partlycloudy.livejournal.com/863.html


Tags: авиация, авиашоу, великобритания, вертолет, летчик, небо самолет девушка, россия, спорт, это просто праздник какой-то!
Subscribe
promo fotografersha декабрь 23, 11:59 29
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments