Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Потрясающей красоты самолеты от Васи Кузнецова!

Оригинал взят у victor_kilo в AXALP. Часть третья.


В очередной раз с задержкой от обещанного "завтра" =) Но, я думаю, вы оцените объем поста.
Добро пожаловать на само авиашоу!

ВНИМАНИЕ!
ПОД КАТОМ 120 ФОТОГРАФИЙ!
Нажимая "читать дальше", вы соглашаетесь с тем, что автор не принимает претензий по количеству траффика!



Предыдущие серии:
AXALP Часть 1.
AXALP  Часть 2.

Напомню, что нам повезло, что шоу вообще состоялось. В первый день - 10 октября,шоу было отменено из-за погоды.
Но прогноз на 11 октября не оставлял никаких сомнений, что оно состоится.

11 октября 2012 года. Подъем 5 утра по местному (очень рад, что в Москве уже 7 утра).
Здесь надо сделать оговорку: из Москвы мы с собой привезли нарезку колбасы, хлеб и термос с парой пакетиков чая. И если сначала идея казалась просто идиотской, то в итоге это стало нашей палочкой-выручалочкой. В отеле очень по-быстромоу перехватываем кофе + йогурт и набираем кипяток в термос.

Забираем в номере рюкзак, тяжеленный 600 mm объектив, монопод.
6-30 Выходим из отеля. Еще темно. Но видно, что над озером стелется густой туман как результат вчерашнего дождя. По дороге снимаю 100 франков в банкомате. Как потом оказалось этого было мало =)
Обещанного турист-офисом автобуса в 7-00 на ж/д станции нет. Не беда. Рядом стоит шахид-такси, которое за 20 франков предлагает довезти нас до авиабазы Майринген, где организована стоянка (прямо на ВПП) и посадка в автобусы до деревни Axalp. Садимся к водительнице такси, 20 франков делим напополам со швейцаркой с сыном. Билет на шоу приобретается тут же на базе: 40 франков с человека за доставку тела туда и обратно (в билет входит шаттл-бас + подъемник, все туда-обратно). В автобусы, предварительно снятые с маршрутов, людей набивают примерно также как и на платформе "Отдых" для проезда на МАКС. В общем мы "набились" и доехали до фуникулера.

На подъемник очередь, яростно зевающих людей. Откуда-то очень пахнет кофе и вонючим сыром (не знаю почему, но швейцарский сыр в расплавленом для тоста состояниии реально воняет, может это он просто такой). Но мы не отвлекаемся. На подъемник сажают по два человека. Мы садимся когда времени уже 8-20 утра. Начинает светать.
Небольшой по времени подъем дает время немного передохнуть от какой-никакой спешки и тяжести оборудования, есть время оглянуться по сторонам. Вид просто захватывает дух. Все фотографии в предыдущих постах просто меркнут. Естественно фоткаемся с женой на iPhone. =)

В конце подъема встречают люди, помогаюзие слезть с сиденья подъемника, которое почти сразу разворачивается и отравляется вниз за новой партией зрителей. Впереди видна цепочка людей, идущих к месту проведения шоу.
Фотографируем горы в свете первых лучей солнца.

1.
Bernese Alps in the morning

И начинаем 2,5 часовой подъем.
Первая часть подъема, представляющая для нас, новичков, сперва огромную сложность, оказывается лишь легкой прогулкой.

2. Вот здесь мы прошли примерно половину самой первой, самой легкой части подъема. Цепочка людей "упирается" примерно в место, куда привозит подъемник.
First stage of the accend to Axalp

Последний поворот первого этапа подъема. Бутылка воды уже на исходе. Повторюсь, в целом не очень трудная часть подъема - это уже очень серьезное испытание для неподготовленных людей. Мы не пожалели, что прямо перед поездкой потратились на специальную треккинговую обувь с высоким бортом. Не представляю что представлял бы мой голеностоп без них.
Перед глазами предстает ужас. Реальный, беспросветный ужас. =) Сейчас я уже вспоминаю его с улыбкой. Вторая часть подъема - это подъем приблизительно в 60-70 градусов, а местами и больше. Под ногами уже даже не смесь земли и камней - а кочки, будто на болоте. Кочки - это примерно 3, местами 4, обычных ступеньки. Только уклон больше. Выдохнули! Пошли вверх. Перерыв каждые 5 минут к середине подъема превращается в перерыв каждые 2-3 "ступеньки".
Вопрос о фотографировании не стоит вообще. В это время начинается тренировка перед шоу, "полный прогон". Громкие звуки истребителей придают сил.
Через примерно 1:20 мы заканчиваем вторую часть подъема и оказываемся на высоте под названием Brau. Она же - точка №3 для авиашоу. Самая низкая из трех. У нас по плану подъем на Tschingel точку №2.

3. Точка №3 снятая с точки №2. Оцените крутизну подъема.
Axalp point #3 as seen from point #2

На фото хорошо видно, что на точке организовано питание. Покупаем пару бутылок воды (3 франка/бутылка, если правильно помню). Одна сразу опустошается.

4. Подъем к точке №2.
Final accend to point 2 at Axalp

Оценили? =) Кстати на фото виден "лунный пейзаж" - "кочки" по которым проходит подъем.

5. Тут же начинается шоу.
Swiss AF Eurocopter EC-635 T-365 at the Ebenfluh range

6. Тот же вертолет около целей для стрельбы
Swiss AF Eurocopter EC635 flying past a target

Подъем до точки номер 2, Tschingel, занимает еще почти час.
Спустя некоторое время, придя в себя, мы начинаем созерцать окрестности, забывая об усталости от проделанного пути. На часах почти 11. До начала шоу еще 3,5 часа.

7. Вот внизу деревня Акзальп, начинающий расходится под лучами солнца туман над озером и город Бриенц, виднеющийся в "дырке"
Town of Brienz and Axalp village from Ebenhuf

8. Точка номер 1, так называемый Командный пункт. Туда мы не пошли, а через некоторое время проход и вовсе бы закрыт.
Axalp point #1

9.
Stream at Bernese Alps

10. Лучше гор могут быть только горы!
Swiss Alps

11. Приходит понимание, что виды стоили того, чтобы подняться на эти 2.500 метров.
Wetterhorn

12.
Bernese Alps

13.
Bernese Alps

14. А внизу на подъемник уже огромная очередь (в сравнении с той, что мы отстояли). Реально в ней стоять около 40 минут, не меньше: за деревом не видно, но очередь петляет.
Waiting queue for cableway

15. Замечаем фотографов на "другой стороне". Это смелые люди. Подъем сюда занимает около 3,5 часов.
Two brave men on the other side at Axalp

16. А вот сюда, на гору Wildgärst, подъем вообще начинают ночью. Он занимает не менее 5-6 часов. Даже не представляю какие виды открываются с высоты без малого 2900 метров. Но наверное тот "вариант" авиашоу, который оттуда можно наблюдать, того стоит. Чуть ниже можно будет оценить что оттуда можно снять.
Spotters at Tschingel

17.
Swiss mountains

18. Еще немного "другой стороны". Западный склон плато Äbeflüe
One of the point on the "other side" of Axalp

Потихоньку съедаем все запасы бутербродов и выпиваем чай. Подъем отнял немало сил. Тратим последнюю наличность в франках в "палатке" на воду и пару сосисок с хлебом и горчицей. Карточки тут, на высоте около 2500 метров, не принимают =)

19. Высотный "лук" рядом с майкой со 100-летия ВВС, которая сушится после подъема. Совет бывалых взять с собой запасную майку оказался очень кстати!


Спустя некоторое время, когда мы уже отдохнули, отдышались, поели и попили, ожидание шоу становится немного утомительным. Но если учесть, что начав путь не в 6 утра, а позже, то были бы мы наверху черт знает когда вообще. И еще неизвестно сколько времени провели бы в очередях на автобусы, на подъемник и т.д.

20. Какие-то колоритные персонажи в униформе
Uniform man

21. Они через некоторое время стали вливать в себя немалое количество пива, которое продавалось в палатке.
Man in uniform

Кстати, надо отметить, что немалая часть посетителей выбирала именно пиво в качестве освежающего напитка, что для нас, неискушенных горными подъемами, было очень удивительно.

22. А вот это мега-супер-дядька! Питер Стихувер (Peter Steehouwer). В частности по его отчетам я готовился к поездке.
Peter Steehouwer

23. Человек не пропустил ни одного Акзальпа!
Peter's flag

24. Одна из мишеней для стрельбы на 600 мм.
Target marks at Axalp

Ожидание шоу по началу скрашивают полеты вертолетов.
Одни из них возят VIP и просто привелигированных (семьи, близкие) гостей на КП с авиабазы Майринген.

25. Расходящийся туман над озером дает красивый "задник" для фото "Маленький вертолетик на фоне красивого пейзажа"
Swiss AF Aerospatiale AS 332 Super Puma over Brienz

26.
Swiss AF Aerospatiale AS 332 Super Puma over Brienz

27. Разглядел наш отель - здание стоящее немного слева и сзади крайнего дома слева на береговой линии.
Swiss AF Aerospatiale AS532 Cougar over Brienz

28.
Swiss AF Eurocopter AS532 Cougar bringing some "VIPs" to AXALP

29. "ВИПы" снимают на айфоны =)
Swiss AF Eurocopter AS532 Cougar T-334

30. Посадка, высадка и снова вниз за новой партией.
Two Swiss AF helicopters at Axalp

Кстати на предыдущей фотографии видно как в один прекрасный момент отказался нормально работать (фокусироваться) Canon EOS 50D. Ну вот реально. Просто раз и все. Вся картинка в мыле. Пришлось поменять тушку на 5DM2.

31. И внииииз
Swiss AF Eurocopter AS332 Super Puma T-321

32. На фоне еще одной мишени для стрельбы
Swiss AF Aerospatiale AS 332 Super Puma

33.
Swiss AF Aerospatiale AS 332 Super Puma descending from Axalp

34.
Swiss AF Aerospatiale AS 332 Super Puma descending from Axalp

Другие вертолеты выполняли сугубо специальные задачи.

34. Вертолет Швейцарской службы спасения REGA. При нас несколько раз спускался и при подъеме посетителей и при спуске за теми, кто получил повреждения.
REGA - Swiss Air Ambulance AgustaWestland AW-109SP GrandNew

35. Честно говоря не знаю, что значит надпись SAR на этом Еврокоптере 635 Швейцарских ВВС, но могу предположить, что он также используется для спасательных работ в горах.
Swiss AF EC-635 T-366 over Bernese Oberland

36.
Over the trees

37. В ожидании посадки
Swiss AF Eurocopter EC635 landing at AXALP

Маленькие 635-е Еврокоптеры носились туда-сюда.

38.
Swiss AF Eurocopter EC635 descending for more "VIPs"

39. Один даже пролетел очень близко и не поместился целиком в "шайтан-трубу"
Swiss AF EC-635 T-368 at the Ebenfluh range

40. Зато можно разглядеть пилота
Swiss AF EC-635 T-368 close up at AXALP

Ближе к началу шоу, примерно за полчаса до его начала - 13:30, полностью перекрывают доступ тем зрителям, кто не успел подняться.

41. И вылетает вертолет для "групового фото"
Photoshoot ride

42. Погода "разошлась", Бриенц и озеро предстали во всей красе.
Brienz from above

Шоу начинается ровно в 14:00 с пролета пары F/A-18 Швейцарских ВВС

43.
Two Swiss Airforce F/A-18C Hornets in the valley

44. Пролет не простой, а с отстрелом тепловых ловушек
Start of the show

45.
Show start

46. Руки, еще непривыкшие к тяжелому объективу начинают "мазать", скорости пролетов этому способствуют =)
"Fireworks"

Затем начинается "рутина" авиашоу: поочереди на мишени попарно заходят Шершни (McDonnell Douglas F/A-18 Hornets) в количестве 4 штук, после их программы маленькие и юркие Тигры (Northrop F-5E Tiger II).

Шершни:

47. Заход и стрельба по первой мишени (та, что в самом начале была)
Fire!

48.
Firing on target

49. Кроп предыдущего кадра. Если присмотреться, то можно увидеть снаряд О_о!
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C firing on target at Axalp

50. Пролет после отсрела по мишени
Swiss AF McDonnell-Douglas F/A-18C J-5019

51.
Swiss AF McDonnell-Douglas F/A-18C J-5019

52.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C at AXALP

53. Затем резко вправо и ...
Breaking right

54. резко вверх ...
Pulling hard to avoid mountain

55. чтобы обогнуть Wildgärst над головами стоящих на "другой стороне"
Over the mountain top

56. За горой они разворачиваются и заходят на вторую мишень (она фигурирует на фото номер 32 и 33). Но заходы далековаты даже для 600 мм.
Swiss AF F/A-18C at Axalp

57. Переворот и вниз ...
Swiss AF F/A-18 at AXALP-2012

58. В долину
Diving down

59.
Down into the valley

60. Чтобы еще раз развернуться и зайти на третью мишень, курсом обратным для захода на вторую мишень. Прикольно физически ощущать задержку звука выстрела
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C firing on target at Axalp

61. На третью мишень кто-то заходил нормально
Gaining height after shooting

62. А кое-кто "выделывался" =)
Pulling up hard

63.
Lone photographer vs Hornet

Затем настала очередь стаи из 8 "Тигров"
Вот это реально безбашенные ребята. Заход на цель парой осуществляли более близко друг к другу.

64. Кроп. Очень сильный кроп.
Pair of F-5Es commencing their firing run on Ebenhuf range

65. Сам заход строили ниже, отстрел производили ближе к мишени.
Swiss AF F-5E J-3038 at AXALP 2012

66.
Swiss AF F-5E firing on target at AXALP

67.
Swiss AF F-5E at Axalp 2012

68. Самолет с эмблемой с ведьмой "Peace Alps"
Peace Alps witch logo F-5E

69.
Swiss AF F-5E J-3067 at AXALP 2012

70.
Swiss AF F-5E J-3067 at Axalp

71. Очень эфектно смотрелись эти юркие самолетики.
Swiss AF Northrop F-5E Tiger II

72. И очень близко летали
Close up on Swiss AF Northrop F-5E

Затем все принимавшие участие в стрельбах самолеты прошли группами.

73. Группа Шершней
Four Hornets flypast at Axalp

74. Я даже успел схватить 50D с объективом 70-200
Four Hornets pass

75. Группа Тигров (два самолета не влезли в кадр)
Swiss AF F-5Es flypast at AXALP

76. Часть группы из двух самолетов
A pair of Tigers

Следующей частью шоу было выступление находящегося еще на испытаниях Saab Grippen E/F

77. Скучнющее выступление в виде пролетов туда-сюда (нечто подобное было с Т-50 на 100-летии ВВС России)
Saab Grippen E/F at AXALP-2012

78. Настолько скучно, что я покажу еще только пару фоток
Saab Grippen E/F at AXALP-2012

79.
Saab Grippen E/F at AXALP-2012

80. Ну хоть что-то напоследок
Saab Grippen E/F at AXALP-2012

Следом было выступление "бешеной табуретки" Pilatus PC-21.

81.
Swiss Air Force Pilatus PC-21 performance at Axalp

82. Руки уже привыкли к скоростям и объективу
Swiss Air Force Pilatus PC-21 performance at Axalp

83. Но решил немного отдохнуть и не тратить "заряды" на него. Слишком он маленький. Но пилотаж у него был самый юркий
Swiss Air Force Pilatus PC-21 performance at Axalp

Следующей в шоу выступали вертолеты.

84. Пролет пары вертолетов с резрвуарами с водой. Я не видел, но как мне кажется воду они тоже по мишени сбрасывали.
Water "salute" pass at Axalp

85. Они же ближе. Это вертолеты Aerospatiale AS532 Cougar (Пума или Кугуар) и AS322 Super Puma (Супер Пума)
Swiss AF Helicopters flyby at Axalp

Шоу со спасением "утопающих" я не снял, т.к. оно было слишком низко и в кадр попалали только головы зрителей.

86. А затем прилетел бешеный Кугуар. Сначала скоростные проходы.
Swiss Air Force Aerospatiale AS532UL Cougar high speed pass

87. А затем одна из визитных карточек Акзальпа - отстрел ловушек
Helicopter fireworks

88. Ну и эффектный проход перед зрителями в конце
Swiss AF AS532 Cougar up close

Предпоследним выступлением был показательный полет одиночника на F/A-18C. Видимо он отдувался за своих коллег из первой части и показал отличный пилотаж.

89.
High speed pass

90. Все проходы на высокой скорости.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C solo performance at AXALP

91. Эволюции при больших перегрузках
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C solo performance at AXALP

92.
Going up!

93. Предельно "узкий" пилотаж
Swiss AF F/A-18 at AXALP-2012

94.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C at AXALP

95. Еще заход
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C at AXALP

96. Проход в перевернутом положении
Swiss Airforce F/A-18

97.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C solo performance at AXALP

98.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C solo performance at AXALP

99.
Swiss AF McDonnell Douglas F/A-18C solo performance at AXALP

100.
Breaking up!

101. Проход на малой скорости с полностью выпущенным "всем"
Swiss AF F/A-18C showing its undercarriage

102.
Gear down pass

103.
Swiss AF F/A-18C showing its undercarriage

104. А затем, в завершении выступления, зажегся форсаж:
High speed pass with afterburner on

105.
Another afterburner pass

106.
Afterburner heat

107.
Pulling hard

108. Эфектнейшее завершение выступления - проход в пикировании в долину на ООЧень большой с скорости с разоворотом вправо и одновременным отстрелом тепловых ловушек.
Swiss AF F/A-18 at AXALP-2012

109. Спасибо тебе, товарищ!
Swiss AirForce F/A-18 making a low pass at AXALP-2012

А закрывали шоу Патруль Свисс (Patruille Suisse). Половину их выступления мы смотрели уже спускаясь вниз к точке №3. Поэтому фоток немного.

110.
Patruille Suisse

111.
Patruille Suisse with mountain wall behind

112.
Patruille Suisse display at AXALP

113.
Patruille Suisse pair

114.
Diving into the valley

115.
Patrouille Suisse performance at Axalp 2012

116.
Patruille Suisse

117.
Patruille Suisse

118.
Patruille Suisse

119.
Patrouille Suisse performance at Axalp 2012

120.
Patruille Suisse

На этом пожалуй все. =)

В качестве P.S.
Спуск оказался еще более тяжелой задачей. Даже не смотря на то, что мы пошли на спуск одними из первых, толпа народа была столь огромна, что мы не стали стоять очередь на фуникулер и спускались своим ходом.
А внизу нас ждала 2,5 часовая очередь на автобус! В номере мы оказались лишь в 10 часу вечера.

Все остальные впечатления потом, либо задавайте вопросы. Впереди последняя часть. Но уже не Axalp =)
P.P.S. Отдельно я хочу выразить огромное спасибо Артему Аникееву за любезно предоставленные 600 мм объектив и монопод и Саше Мишину совместно с Настей Балякиной за предоставленные 5DM2 + объектив 24-105. Если парням я уже передал небольшие подарки, то Насте я еще должен =)

Tags: авиация, авиашоу, красотища, перепост
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 509
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments