Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

40 дней

40 дней прошло, а ощущение такое, что несколько месяцев. Я все еще не до конца понимаю, что произошло, наверное подсознательно не хочу этого.
В день похорон, 29 мая, над солнечным Жуковским два раза пролился дождь - первый раз, когда гробы начали выносить из церкви после отпевания, а второй, когда в могилы полетели первые комки земли. Я раньше думала, что так не бывает.
Шестерых друзей и коллег похоронили рядом, на Быковском мемориальном кладбище.

Фотографии из архива за четыре последних года.

Перед первым полетом 19 мая 2008 года. Комсомольск-на-Амуре. Михаил Погосян приветствует Александра Яблонцева.



Трем днями ранее, 16 мая 2008, визит министра промышленности и торговли. Я первый раз фотографирую Александра Яблонцева.


Александр Яблонцев, Михаил Погосян, Виктор Христенко, Леонид Чикунов.


Пока борт номер 1 готовится к первому полету, в цеху окончательной сборки уже стоят 95003 и 95004 - серийным номерам ставится вначале цифра 95. Бортовой же номер будет 97004. 95002 отправлен на статические испытания в ЦАГИ.


17 мая. Олег Швецов (слева) что-то обсуждает с коллегой перед началом испытаний шасси на прочность (шимми)


На ВПП привинчивается стальная панель  высотой несколько сантимеров и самолет на скорости наезжает на ее передней стойкой шасси. Лёшу Киркина, который сидит на корточках, я с трудом узнала - настолько он повзрослел за эти четыре года.


Денис Рахимов с самого начал был ведущим инженером по летным испытаниям.


Этот снимок сделал Сергей Пашковский, фотограф "Сухого". Мы тогда с ним вместе снимали подготовку и первый полет.



 


19 мая 2008 года Александр Яблонцев и Леонид Чикунов впервые подняли Суперджет в воздух


Через несколько минут после первой посадки


Николай Мартыщенко (слева) в первом ряду встречает летчиков


Очень довольны самолетом


Первые поздравления


Качать обоих!


Шлем оставьте!


Олег Швецов (крайний слева), Александр Яблонцев в центре с коллективом инженеров и испытателей


Вечер после первого полета, Денис Рахимов счастливее всех.


Прошел почти год и 1 апреля 2009 два Суперджета 97001 и 97003 впервые прибыли в Жуковский для прохождения летных испытаний.


Через несколько дней борт 97003 впервые показали во Внуково. 7 апреля 2009.


Во Внуково состоялся второй визит министра промышлености и торговли, теперь уже в реальный летный экземпляр.





Николай Мартыщенко и Александр Яблонцев


Дядя Саша вытаскивает из кармана авторучку с логотипом Суперджета, чтобы вручить ее мне. Ручка до сих пор у меня.


Следующая встреча состоялась на Ле Бурже 15 июня 2009. Олег Швецов, Сережа Коростиев. Анатолий Квочур.


Яблонцев и Чикунов, как и в первом полете, теперь показывают самолет французской публике.




Тут я случайно заглянула в переговорную


Через два месяца, в августе 2009 был МАКС-2009. Александр Николаевич и Павел Власов, летчик-испытатель "МиГа" на приеме 23 августа 2009.


2010 год оказался пустым (бритиши на неделю просрочили дату выдачи моей визы и на Фарнборо я не полетела).

Авиасалон в Бангалоре, Индия, 10 февраля 2011 г. 


С Николаем Мартыщенко я тогда знакома не была, сейчас с удивлением обнаруживаю, что он постоянно попадал в объектив около самолета или внутри него.


Денис на инженерском месте


19 июня прошлого года перед открытием Ле Бурже я заскочила на выставку буквально на час, посмотреть на подготовку. Как раз в этот момент Суперджет приземлился и его закатывали на статику. А со стороны шале вышли Сережа Коростиев, Александр Яблонцев и Александр Кочетков. Я подбегаю - "Стойте! Совместное фото!". Они как-то сразу застеснялись, типа давай потом, на что я ответила, что "потом" не бывает. Посмеялись и сфотографировались.


Перед каждым полетом Александр Николаевич делает обход




20 июня 2011, в день открытия авиасалона в Ле Бурже состоялся пресс-полет на Суперджете. Для меня и нескольких коллег это был первый полет на нем. Шеф пилот - Александр Николаевич.


Ловлю отражения


Пролетаем где-то над Парижской областью


Лёша Киркин тем временем рассказывает корреспондентке "Известий" о технических особенностях Суперджета


А президент ГСС Владимир Присяжнюк просит меня сделать совместную фотографию С Лёшей и Денисом.

  
Осмотр перед первым демо-полетом


Денис каждый раз переживает, как в первый раз


Прошло два месяца. Четверка каждый день отрабатывает летную программу на МАКС-2011.

 
На приеме в последний день МАКСа (21 августа 2011) Александра Николаевича премируют статуэткой. 


14 марта 2012 встречаемся с Денисом на салоне гражданской авиации в Хайдарабаде. Он рассказывает про испытания в условиях крайнего севера в Якутске этой зимой. Оттуда же и небритость - привык.


В хайдарабаде тоже полетали. Пилотировали 97005 в этот раз Геннадий Припусков и Андрей Куров.

 
7 мая, Карачи, Пакистан. Единственная совместная фотография. Рассказываю и показываю свою теорию о том, что фотографироваться нужно с таким видом, чтобы всем сразу стало ясно, кто "звезда". Посмеялись...


9 мая 2012. Перед первым демо-полетом, в который я слетала и осталась, чтобы снять второй с земли.


Я ничего не пишу о Кристине и Жене, потому, что сказать больше нечего, раньше я их не знала и видела только мельком в Джакарте.
Вспомним и помянем ребят.

Не хочу, чтобы в этом посте в очередной раз начали обсуждать версии об ошибке пилота. Комментарии скринятся.

Tags: 97004, superjet, катастрофа, суперджет
Subscribe
promo fotografersha april 28, 2016 09:00 512
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →