Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Как я начала фотографировать самолеты

Кто хотел некрасивых фотографий самолетов начала века в моем исполнении?

Весной 2000 года я пришла в журнал "Вестник авиации и космонавтики" в качестве заведующей редакцией. Должность такую страшную мне присвоили на предыдущем месте работы - в РИЦ "Авиантик", из которого меня благополучно выгнали за посылание шефа-самодура по известному адресу.
Спасибо Дмитрию Владимировичу за то, что выгнал не в никуда, а пропиарил меня коллеге - Сергею Скрынникову, который был главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики".

В мои обязанности входило: разбор фоток, отснятых Сергеем, сканирование, систематизация фотоархива, создание слайд-шоу с фотографиями по темам (авиасалоны например) и типам самолетов, работа с электронной почтой (по модему тогда еще) и куча всякой мелочи, типа расшифровки интервью (фу), стояние на стенде на выставках, продажа журналов и т.д. и т.п.








Шеф мой, Сергей Скрынников, входил в десятку лучших авиационных фотографов мира. Я мало что понимала в фотографировании самолетов, но когда перед глазами постоянно мелькают хорошие снимки, волей-неволей начинаешь понимать, с какого ракурса и какие виды считаются наиболее востребованными.



Сергей был еще и летающим фотографом! Он садился на авианосец вместе с Пугачевым на Су-33, объездил почти все авиабазы бывшего СССР и все мировые авиасалоны.

Здесь же, в журнале, состоялась моя первая поездка в заграничную командировку. И не куда-нибудь, а в Париж на Ле Бурже-2001! Я там даже что-то поснимала на первую цифрозеркалку, которую Сергей привез из Сингапура.
SONY делала карточки размером 1600х1200 пикселей на мемори-стик или дискеты. На дискету влезало аж 4 фотки. Затвор срабатывал через 3 секунды после нажатия, а фотография писалась секунд 15. На карточку объемом 256 мб лезло несравнимо больше, но она стоила несколько сот баксов и была вечно забита фотками, которые не успевались сбрасываться на винт.


Потом поснимала чуток на МАКСе-2001, эти фотки здесь и показываю.

01.


В декабре 2002 Сергей погиб в авиакатастрофе Ан-140 под иранским Исфаханом.
Журнал, которым он руководил последние годы жизни, остался без главного редактора, фотографа, коммерческого директора, а главное - без отличного мужика и души всего коллектива...
Через какое-то время, придя в себя, мы продолжили работу. Журналу надо было выходить, многие нас тогда поддержали. Я с корреспондентом начала ходить на пресс-конференции, чтобы делать пару фотографий для иллюстрации статей.

И понеслось.

Первой самостоятельной съемкой в январе 2003 стала работа на презентации М-101Т Гжель в Жуковском.
А потом чуть ли не каждую неделю были прессухи, съемки, какие-то выставки, откуда хоть чуть-чуть, но фотографии требовались. Я поначалу снимала на Olympus E-20 (Сергей купил его, как только он вышел) на 601-й Никон со штатным 28-135 и свой Зенит, а в 2004 купила с гонораров первую цифрозеркалку Canon10D.
Собственно, где-то года с 2004 у меня и начало что-то получаться. Но это уже другая история, а здесь я рассказала, с чего все начиналось

Несколько непутёво получилось, может потом причешу текст.
В общем, как-то так.

Дальше 20 фотографий с МАКСа-2001, надеюсь, кто-то найдет на них себя.


02. МРИЯ



03. Ан-70



04. Су-34, новинка



05. Помню, в павильонах был ад, все сидели на траве



06. Сейчас на этой поляне VIP-стоянка



07. Cу-30. Я пока только учусь отличать МиГ от Сушки



08. Впервые Второй раз на МАКСе



09. Тоже впервые



10. Ил-76MF



11. Ан-30



12. Шары позже должны были выполнять роль обложки для диска с фотографиями



13. Мне долгое время эта фотка очень нравилась



14. Посетитель



15. Ту-95МС, этот самолет мне сразу понравился!


16. А на Ту-160 я стала западать года с 2005



17. Эту фотку я считаю удачной по композиции



18. А ведь сплошные новинки в 2001-и показывали! МиГ-АТ



19. Еще одна заставка для CD



20. Тот самый Ан-140



Tags: Лысцева Марина, авиация, архив, вшоке, выставки, говнофотки, голые самолеты, макс, работа, ретро, фрэнды и камрады, я
Subscribe
promo fotografersha dezember 23, 11:59 29
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →