Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Тулуза и АРБУЗЫ

Не прошло и года, как я снова оказалась в Тулузе на заводе Airbus. В предыдущий раз я все описала, но могу слегка повториться, потому, что не все ходят по ссылкам на ранние посты.


Раньше, заходя в цех, такой картины мы не заставали - сразу три составлящих части фюзеляжа ждут стыковки



Почему носовой обтекатель самолета красный? Или красным метят все снимающиеся детали?




03. Такой вот конструктор. Список с цветами показывает, из каких основных узлов состоит самолет. Это носовая часть и центроплан, передняя и хвостовая секции, крыло, силовая установка, оперение и шасси.



04. Центральная часть. Хорошо виден силовой набор и ряд коммуникаций. Для безопасности персонала установлены временные ограждения.



05. Здесь одновременно видно три консоли крыла - одну уже крепят к фюзеляжу на специальном стенде, одна готова и ждет своей очереди, еще одна доделывается.



06. Часть агрегатов системы кондиционирования воздуха размещается внутри крыла. Его размеры это позволяют. В отличие от других самолетов, где все громоздкие системы устанавливают в других местах.



07. На заднем плане знак "ногами не становиться". Несмотря на исполинские размеры, A380 - зверь нежный.



08. Последние штрихи перед стыковкой. И вот так, с шутками и прибаутками...



09. Стенд, на котором происходит стыковка секций фюзеляжа, крыла и оперения. Пока в огромном цехе есть только один такой стенд, но для второго уже зарезервировано место.



10. Все, что можно повредить при сборке, закрыто и заклеено пленкой.



11. Цех окончательной сборки. Всего есть шесть позиций, по три в правой и левой части ангара.



12. Два хвоста в ливрее Emirates, третий - Malasya Airlines.



13. Чтобы закрыть немаленькую дверь, достаточно усилий одного крепкого человека.



14. Везде наклеечки с напоминанием, где нельзя ступать ногой человека.



15. Впервые нас провели на балкон, откуда открывается отличный вид сверху. И даже дали пофотографировать.



16. А снизу почти ничего не видно. Только леса, погрузчики и ленты "Туда не ходи".



17. Малазийцы заказали шесть А380, это один из них. Бортовой номер F-WWAD, серийный - MSN084. Эмирейтские борта имеют номера 106 и 107 - это значит уже столько самолетов выпущено.



18. Законцовки крыла на A380 такой же формы, как на A310. Интересно, для 380-ой сделают "Шарклеты"?



19. Передняя стойка шасси уже на месте, однако самолет "висит" на домкрате.



20. Пока самолет напоминает пестрое одеяло: у разных панелей разное покрытие, поэтому цветовая гамма от желтого до зеленого.



21. Обтекатель уже не красный. Когда это они его покрасить успели?



22. По газонам не ходить



23. Роман фотографирует Сергея, который фотографирует дырку на двери, которая ведет в сборочный цех.



24. Из сборочного цеха самолет перегоняют на соседнюю открытую площадку, откуда они вскоре порулят в свой первый полет.



25. В эти ангары нас не водили, но мы были там прошлым летом.



26. Неопознанный пока не летающий A380.



27. iPad - тоже фотоаппарат. Только без зума. Зато видоискатель большой!



28. Осторожно - большие самолеты!



29. Вы не были на Тай-ити? А я недавно оттуда!



30. Один за одним... почти конвейер. Только номера не по порядку.



31. Air France, Emirates, Singapore Airlines, Lufthansa - это далеко не полная коллекция хвостов A380.



32.  Схема желтым - это как нас провели. Эксклюзивно.



33. Перед тем как построить самолет, его еще надо продать. А чтобы самолет продать, надо показать его лицом. То есть салоном. Для этого у Airbus есть целый ангар, в котором стоят макеты салонов.



34. В A380 в ряду одному не тесно. Кстати, и вдесятером тоже не тесно, хотя впечатления уже не те.



35. Один из вариантов салона бизнес-класса. Тут все достаточно скромно: кресла, конечно, раскладываются в кровать, но развернуться особо негде.



36. Вот это уже другое дело: у каждого лежанка, большой монитор... и освещение навевает сонные мысли.



37. Впрочем, освещение настраивается. Можно сделать расцветочку и повеселее.



38. Цветы в бутоньерках - тоже опция. Но только искусственные. Или на один раз. Менять самолет из-за того, что орхидея завяла - этого даже шейхи себе не могут позволить.



39. С такой трибуны хорошо вещать сказки на ночь.



40. Стюардессы тоже должны отдыхать в полете, если лететь далеко. На борт поднимается две смены бортпроводников. Одна работает, другая отдыхает в специальных каютах. Причем авиакомпания может заказать разные конфигурации этих кают.



41. Например, два или три яруса в высоту.



42. Для тех, для кого полеты почти как работа, в смысле - так же часто, нужны особые условия. На верхней палубе достаточно просторно, но в то же время уютно.



43. У каждого пассажира бизнес-класса есть свое индивидуальное пространство.



44. И своя система развлечения. Теперь не надо спорить с мужем, что смотреть.



45. И вообще, кому у прохода, а мне, пожалуйста, у окна!



46. Место для тех, у кого в жизни все хорошо. Салон первого класса.



47. Вместо кресла-кровати - целая каюта. Можно спать, можно есть, можно принимать гостей.



48. А можно и душ принять. Только не долго - очередь!



49. В первом классе так уютно, что не хочется уходить



Отдельное спасибо Олегу Пантелееву за помощь в подписании!


Tags: a380, airbus, голые самолеты, завод, репортаж, самолет, франция, фрэнды и камрады
Subscribe

Posts from This Journal “завод” Tag

  • Первым делом – вертолеты!

    Airbus Helicopters Vostok объявляет о старте фотоконкурса "Первым делом – вертолеты", победитель которого полетит на завод компании…

  • Арбузно-тулузный споттинг

    Была в Тулузе два раза за осень и остались не выложенные фотки. Пусть тут полежит прекрасное... Самый смешной из летающих самолётов - грузовая…

  • Из хлама - в небо!

    АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" - ведущее предприятие по ремонту и обслуживанию авиационной техники малой авиации.…

promo fotografersha december 23, 11:59 29
Buy for 100 tokens
Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова. Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан. Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →