Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
Марина Лысцева
fotografersha

Тулуза, А-380 - сборка и обслуживание.

Первая часть про авиазавод в Тулузе посвящена гиганту А380 (вторая будет про А330).
Компания Airbus пригласила небольшую группу журналистов в пресс-тур на завод в Тулузе. Мне посчастливилось участвовать в этой поездке.

Цех окончательной сборки А-380




02. A380. Он такой же, как Рома. Только самолет.



03. Размеры крыла A380 позволяют разместить в нем ряд систем, традиционно устанавливаемых в других местах. На фото
видны узлы системы кондиционирования воздуха.



04. Длина крыла A380 от законцовки до фюзеляжа -- 36,3 метра



05. Макет A380 с обновленным салоном мы посмотрели, но фотографировать внутри было нельзя. Впрочем, несколько фотографий я все же сделала. Но выложу их, когда Airbus снимет эмбарго на публикацию.



06. По сравнению с заводом Boeing в Эверетте, где на сборке широкофюзеляжных самолетов работает около 30 тысяч человек в три смены, цеха Airbus выглядят пустынно. Мы ни разу не видели более десятка человек, хотя, говорят, на сборке A380 занято около 700. Как нам объяснили, существенная часть сборки выполняется роботами. А все потому, что ручной труд дорогой.



07. Пока в одном цеху собирают по частям аэробус для Lufthansa…



08. …в соседнем цеху окончательной сборки находятся одновременно три самолета А380.



09.  Два из них на хвостовом оперении имеют узнаваемую ливрею Air France



10. И один самолет в ливрее Airbus. Самолет этот -- опытный -- из тех, на которых проводились испытания и которые иногда летают по выставкам.



11. Конкретно этот экземпляр купил некий магнат из Саудовской Аравии. Так сказать, вне очереди.



12. После предпродажной подготовки самолет отправится в один из отделочных центров (в мире их несколько, в частности, у Lufthansa Technik), где будет установлен новый салон – на внутреннюю отделку магнат выложил 170 млн долл. Естественно, снимать это нельзя, ни сейчас, ни потом.



13. Сборочный цех снаружи. Самый большой в Европе. 500 метров в длину, 250 метров в ширину, 46 метров в высоту.



14. На улице стоят четыре так называемых зеленых самолета -- после заводских испытательных полетов они отправятся своим ходом в окрасочный цех в Гамбурге, там же их оснастят салонами и передадут заказчикам.



15. За соседним ангаром виден хвост А380 для нового заказчика – China Southern



16. Перемещаемся в ангар, где стоят два тестовых А380.



17. Этот экземпляр полетит через 33 дня в Жуковский для участия в авиасалоне МАКС-2011.



18. Двигатели проходят проверку после каждого полета.



19. Именно этот экземпляр принимал участие в авиасалоне в Ле Бурже



20. … где имел место инцидент с участием винглета на правом крыле.



21. Один из редких случаев, когда можно внимательно рассмотреть устройство шасси. На этот самолет будут установлены колеса с более эффективными и легкими тормозами, и после испытаний они станут штатным оборудованием для всех A380.



22. Интересно, а как у авиаторов называется балансировка и «развал-схождение»?



23. Если лечь на пол, можно лицезреть над собой двигатель GP7270 с раскрытой гондолой. Справа налево: вентилятор, компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления, турбина низкого давления и сопло. За секунду двигатель прокачивает примерно тонну воздуха (точнее, от 900 до 1200 кг).



24. А380 на третьем месте по длине среди пассажирских самолетов. Впереди Боинг-747-8 и А340-600.



25. Горизонтальный стабилизатор A380 имеет примерно такие же размеры, как крыло A320.



26. Шланги внешней системы кондиционирования, подключенные снаружи …



27. … изнутри заканчиваются патрубками, разведенными по всему салону. Через них вовсю закачивается прохладный воздух.



28. В салоне пока стоит только контрольно-измерительное оборудование для проведения испытаний.



29. И несколько рядов «экономных» и бизнес-кресел



30. Эти ряды бочек выполняют роль пассажиров первого класса. Они не просто служат балластом, жидкость по трубам можно перекачивать между бочками и изучать поведение самолета при разных центровках.



31. Как заверил пошутил один из сопровождавших нас топ-менеджеров Airbus, несколько бочек будут наполнены вином для угощения гостей на МАКСе, а на обратный путь их зальют водкой, так что балансировка не нарушится.



32. Лестница в хвосте первого этажа – это вход в бизнес и первый класс на второй этаж аэробуса. Пока это все без обшивки, можно разглядеть тысячи проводов и трубок. За красной защитной сеткой -- купол гермошпангоута, обшитый зеленоватым утеплителем.



33. Красным отмечены участки, требующие внимания. А вообще, руками ничего не трогать!



34. На борту нанесены логотипы авиакомпаний-заказчиков



35. Смешная фишайная панорама на память


До встречи на МАКСе!

PS: преогромнейшее спасибо Алексею Синицкому, который помог с правильными названиями в подписях!
Tags: a380, airbus, авиация, голые самолеты, завод, репортаж, самолет, франция
Subscribe

Posts from This Journal “airbus” Tag

promo fotografersha april 28, 2016 09:00 509
Buy for 50 tokens
Сегодня в 5 часов 01 минуту и 21 секунду ракета Союз-2.1а стартовала с космодрома Восточный! Фантастическое зрелище! Я снимала с четырех камер, три из которых стояли удаленно и сработали от пульта с обратным отсчетом. При съемке ни одна камера не пострадала! Изначально старт ракеты-носителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments